Изображение: Федор Дорофеев © Красная Весна
Учебники РВС на полке школьного шкафа
Работу по учебникам РВС начали первоклассники одного из альтернативных классов в Нижнем Новгороде, сообщает 22 сентября корреспондент ИА Красная Весна.
В классе, созданном при творческой мастерской «Жар-птица», обучаются дети, формально находящиеся на домашнем обучении, но их родители, желая большей социализации детей, объединились на добровольной основе между собой, создав неформальный класс и найдя неравнодушных педагогов с большим опытом.
Выбор учебников, подготовленных к переизданию Родительским Всероссийским сопротивлением (РВС) также не случаен: родители уже были знакомы с проектом и высоко оценили старания энтузиастов по сохранению традиций русской и советской школы.
Учебники привлекают учителей и родителей еще и тем, что они доходчиво излагают материал, и если ребенок по каким-то причинам пропустил занятие, то текст параграфа способен подсказать, что именно и как проходили на пропущенном им уроке.
В классе царит неформальная заинтересованность учебой и, по словам создателя проекта альтернативного класса Алены Васиной, учителям трудно завершить урок — дети не желают расходиться.
О перегрузке детей речи не идет — в классе есть место и для отдыха, а в расписании можно видеть и прогулки и даже уроки рисования на улице: мелом на асфальте.
Изображение: Алена Васина
Учитель и первоклассники
Работает и группа продленного дня, где дети продолжают общаться и узнавать мир со своими учителями.
Изображение: Алена Васина
Урок рисования накануне Праздника Урожая
В день посещения класса корреспондентом ребята с родителями и учителями отмечали Праздник урожая, который проводился после уроков. Были и конкурсы, и подвижные игры, и угощение.
Отметим, что подобный опыт обучения родителями своих детей имеется и в других городах Поволжья. Все более формализующаяся государственная школа начинает терять неравнодушных учеников и учителей, которые объединяются на иных площадках.