Изображение: (cc) Gandalf's Gallery
Мануэль Домингес Санчес. Смерть Сенеки. 1871
Треть учащихся амстердамских школ имеет психологические проблемы, а пятая часть всерьез подумывала о самоубийстве, выяснилось в ходе исследования, 5 ноября сообщает издание NL Times.
Олдермен (член муниципального совета или муниципального собрания) по вопросам образования Маржолейн Мурман назвала результаты исследования «тревожными».
В Нидерландах продолжает расти нехватка учителей, а половина учителей Амстердама «располагает слишком незначительным временем, чтобы направлять и поддерживать учеников», — заявила Мурман.
Помимо этого, исследование выявило падение языковых и математических знаний у учащихся средних школ.
«Есть большие опасения по поводу того, все ли благополучно с учащимися средних школ», — добавила олдермен.
Комментарий РВС
Вероятно, именно эти результаты самоубийственной западной молодежной политики являются интересными для наших специалистов по работе с молодежью?
Треть потенциальных самоубийц в условиях, когда серьезные трудности в Европе еще даже не начались, это почти приговор будущему Нидерландов. Потребительский "рай" в Европе завершается вместе с дешевыми энергоресурсами и дешевыми кредитами. Наступает совсем другая жизнь, в которой разномастные европейцы должны будут вспомнить как отвоевывать "место под солнцем" у мигрантов и конкурентов из числа других бывших "развитых стран". Деиндустриализация Европы послужит задаче новой индустриализации в США, где условия тоже не будут особо приятными, но значительно лучше европейских. Что при этом будет с европейской молодежью, выросшей в представлениях о сытом благоденствии и не учившейся работать, сказать нетрудно.
В этих условиях молодежная политика в России должна резко отличаться от той, которая все еще по инерции проводится нашими чиновниками. Никаких уроков толерантности, внедрения киберспорта и попустительства к ЛГБТ-выходкам быть не должно. Но что должно быть?
Пока что чиновники не могут даже выработать устойчивую линию освещения спецоперации на уроках "Разговоров о важном". А необходимо не только совсем другое отношение к педагогике и школе, но и очень ясное видение будущего России, в котором дети смогут представить себе свое место и свое развитие.