На самом деле правительство решает проблему, которую само и создало введением дистанционного образования. До сих пор самым надежным способом идентификации было задействование человека, который знаком с идентифицируемым.
Про надежность систем мы уже всё знаем: уже есть пострадавшие, которых идентифицировали как преступников, хотя робот честно признавался, что уверен чуть более чем наполовину. Но как быть с добровольностью?
Сейчас использование биометрии - дело добровольное. Для студентов оно станет добровольно-принудительным? И можно ли будет в принципе отказаться от дистанционного обучения, которое к тому же далеко не всегда может быть использовано в принципе. Врачей уже учат дистанционно, а кто-нибудь задумывался о результатах?
Вспоминается байка про то, как в НАСА долго и изобретательно решали проблему создания ручки, которая сможет писать в невесомости. А советские космонавты не мучились и писали карандашами.
Дистанционное обучение применялось и раньше, например, в виде заочного обучения. Но экзамены надо было сдавать очно - и это обусловлено не только требованиями идентификации, но и тем, что только квалифицированный преподаватель в ходе нормального экзамена (а не тестов) может надежно определить качество знаний студента.
А от качества знаний выпускника зависит безопасность страны в самом широком смысле.