Изображение: Изображение © Красная Весна
Сергей Кургинян
Перед Россией стоит задача спасти существующую действительность, осмыслить и вырастить новую действительность, способную победить в войне с Западом, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 4 мая в новом выпуске авторской передачи «Предназначение».
Постсоветская действительность позволила стране продержаться целый год ведения СВО без обрушения экономики. Однако эта действительность имеет один существенный недостаток — она не сможет выдержать в долгом противостоянии с Западом, указал политолог. Эту действительность нужно во-первых, спасти, а во-вторых, изменить.
«Первая задача — спасти эту действительность, мобилизовать ее нужным образом, беречь ее, где можно, тем не менее менять ее к лучшему, насыщать ее какими-то возможностями и направлять ее на единственную цель — победу», — заявил Кургинян.
Эта действительность не должна быть обрушена изменениями, подчеркнул он, в этом случае Россия рискует потерять 10 млн своих граждан и попасть под оккупацию США.
«Вторая задача — осмысливать, что такое эта новая действительность, она же другая жизнь. Начинать ее выращивать тут», — подчеркнул он.
Третья задача, которую предстоит решить российскому обществу — вычленять и убирать вкрапления очевидно деструктивного прозападного и ненужного даже существующей жизни субстрата. В пример Кургинян привел предложения отказаться от классической русской литературы в школе на основании того, что дети не могут читать тексты, а понимают только мемы и комиксы. Аналитик предложил бороться с такими «радикальными вкраплениями» в рамках существующей реальности.
Чтобы строить новую, другую жизнь, нужно, считает Кургинян, разрешить крупные философские вопросы.
«Может ли Россия быть буржуазной? Ведь в сознании она либо социалистическая — такая, административная, бюрократическая, всё регулирующая, либо буржуазная. А так ли это? Не сочетаема ли русская фундаментальная антибуржуазность с какими-то очень бережно и деликатно используемыми сословными принципами? С такими видами собственности, которые к этой классической взращенной Западом буржуазности не имеют отношения и одновременно открывают новые перспективы?» — задает вопросы философ.
Но самый главный вопрос, который предстоит решить России — это вопрос о человеке.
«О человеке, который сейчас приговорен всеми этими искусственными интеллектами и многим другим. И которого просто разговорами „руки прочь от этого“ не спасешь. Нужны крупные прорывы именно в антропологической сфере, а значит и в сфере бытия, которое этого антропоса создает, и в сфере культуры, и во всём том, что многим не хочется называть совокупной духовностью, но что отменить невозможно, не отменив человека», — подытожил философ.