Возможность усыновлять еще нерожденного ребенка как метод ограничения абортов обсуждают в Госдуме, заявила зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. Об этом 9 марта сообщает портал "Волгогард.Online".
"Пренатальное усыновление — это когда женщина забеременела, но она понимает по каким-то причинам, что не сможет жить с ребенком, по финансовым причинам, например. Приходит в женскую консультацию с целью сделать аборт, а ей вместо этого предлагают выносить, родить и передать другой семье", — сообщила Буцкая. По ее словам, соответствующего законопроекта пока нет, но эта тема находится на этапе обсуждения. В то же время депутат отметила, что такую инициативу будет тяжело проработать.
"С большой вероятностью, что женщина, когда доносит, уже не отдаст ребенка, потому что это ее ребенок, но даже если откажется — есть семья, которая усыновит ребенка. И мы как государство не теряем этого ребенка", — говорит Буцкая. В то же время она задается вопросами "как быть с теми, кто стоял в очереди на этого ребенка, за деньги или без денег, как, на каких условиях, какая законодательная база, какие договора они заключают".
Издание со ссылкой на экспертов отмечает, что в случае создания законопроекта остается непонятным, как будут соблюдаться права ребенка и на кого будут возложены родительские обязанности, в том числе уплата алиментов.
Напомним, по данным Минздрава, в 2022 году в России было сделано более 400 тысяч абортов. В то же время, 44 тысячи женщин сохранили беременность после доабортного консультирования. В 2021 году абортов было также более 400 тысяч, а в 2020 - около 450 тысяч.
Комментарий РВС
Несмотря на то, что депутаты уверяют, что "пренатальное усыновление" отличается от суррогатного материнства, на практике это почти одно и то же с серьезной коммерческой составляющей (договорами и т.д). Нет сомнений, что при имеющемся в настоящее время состоянии законодательной власти законопроект о "пренатальном усыновлении" откроет шкатулку Пандоры "платного материнства", но не будет способствовать сокращению числа абортов. Отдельным вопросом будет количество принуждений к "пренатальному" отказу от детей у социально незащищенных (бедных) женщин.
Для сокращения числа абортов требуется повышать культуру и уровень жизни семей, в первую очередь снижая количество матерей одиночек и укрепляя институт брака. Это, конечно, медленный процесс, но любые простые и быстрые решения чреваты катастрофическими последствиями для общества.