Глава комитета Госдумы по образованию и науке Сергей Кабышев отчитался о своем выступлении на заседании президиума РАН, напомнив о готовящемся многотомнике «История России». Труд готовится с 2013 года, то есть уже больше 10 лет.
Кабышев привел основные тезисы своего выступления:
➖человек становится гражданином только тогда, когда чувствует себя частью истории своей страны;
➖защита исторической памяти является конституционным приоритетом;
➖необходимы правовые гарантии получения объективного исторического знания, включая регулирование археологических раскопок.
Каждый тезис, что называется, «в яблочко». Вот только то, что происходит сейчас, совершенно расходится с этими тезисами.
Современные учебники истории (те самые, в которых Мединский соавтор) прививают школьникам комплекс вины за прошлое нашей страны. И не только они.
Столь же неприглядный образ России формирует школьный курс обществознания.
Ну и, конечно, литература, из которой изымают классиков, но сохраняют апологета бандеровцев и власовцев Солженицына.
То есть школьникам продолжают лгать о том, как наша Родина якобы плохо себя вела в прошлом, а на «Разговорах о важном» призывают гордиться своей страной. По всей видимости, эта шизофреническая картинка не дает возможности в разумные сроки подготовить новые учебники истории (кстати, большевики справились со схожей проблемой примерно за полгода).
А теперь мы ожидаем исторический долгострой, в котором самоубийственная для нашей страны в новых реалиях антисоветская парадигма наверняка не была преодолена (с учетом начала работы в 2013 году). Да и не может быть преодолена, судя по положению дел со школьными учебниками.
Что получится, если на это еще наложить «правовые гарантии», о которых говорит Кабышев, сложно себе представить. Но если не будет преодолен комплекс самооплевывания, усвоенный нашим государством со времен перестройки, точно ничего хорошего.