
Депутат Госдумы Андрей Свинцов предложил принять «непопулярные меры» по ограничению доступа в интернет ради безопасности детей. Что, в принципе, правильно.
Однако на Западе, на который кивает депутат, введению «непопулярных мер» обычно предшествует долгая пропагандистская кампания, раскрывающая причины и следствия ограничений, идут попытки опереться на сознательность граждан. Свинцов же сразу заявляет, что «уровень падения общества уже большой», что «стерты какие-то моральные ориентиры» и поэтому оправданы и жесткость, и произвол.
Возникает один простой вопрос: а депутаты и чиновники, которые, по идее, плоть от плоти этого общества, не потеряли моральные ориентиры, не пали вместе с обществом? Те, кто будет «спасать» детей (и уже «спасает» взрослых от «ужасных» зарубежных соцсетей и мессенджеров) диктаторскими методами, они безгрешны и чисты?
Или же именно благодаря их усилиям или попустительству происходит падение морали — через пропаганду криминальной романтики (см. сериалы «Бригада», «Слово пацана» и прочие), снятие культурных табу (достаточно послушать 10 минут, например, радио «Юмор FM») и так далее.
А если так, то мы не получим взамен ограничений безопасности, это будет просто ущемление свобод ради совсем другой цели: тотального контроля общества.