По освобождении из-под стражи следственный комитет не смог внятно объяснить причины и цели задержания школьного учителя Нины Симановой, сообщил защитник учительницы адвокат Олег Барсуков 29 июня в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Учителя математики и информатики ушакинской сельской школы № 2 Нину Симанову задержали полицейские у нее дома около восьми часов утра в четверг 27 июня. Двое молодых мужчин в штатском пришли к Симановой домой, приказали собраться и доставили Симанову к следователю Тосненского районного отдела Следственного комитета Владимиру Акопяну. В тот же день следователь Акопян предъявил Симановой обвинение и отправил в изолятор для временно задержанных, где Симанова содержалась в статусе подозреваемой до 13 часов субботы 29 июня года. В общей сложности учитель провела за решеткой более 52 часов.
Барсуков сообщил, что по закону и сложившейся практике в отношении лица, которому предъявлено обвинение, должна быть незамедлительно избрана мера пресечения, и если мерой пресечения избирается содержание под стражей, то следователь обязан направить необходимые документы в суд. Однако поскольку документов о заключении под стражу следователь в суд не направлял, то содержание обвиняемой в изоляторе не были вызваны необходимостью. «Правовую оценку действиям и решениям следователя мы пока не даем, но очевидно, что меры процессуального принуждения для данного случая совершенно избыточны» — пояснил Барсуков.
Адвокат рассказал также, что Симанову преследуют с прошлого года, и все это время она охотно сотрудничала со следователями, представляя доказательства своей невиновности.
Так, во время очной ставки с бывшим завхозом школы, на показаниях которой строится обвинение, завхоз заявила, что испытывает к Симановой личные неприязненные отношения, поскольку Симанова, исполняя обязанности директора школы, уволила ее (завхоза) с должности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Следствию также представлены доказательства, что документы, в подлоге которых обвиняется Симанова, заполнялись именно завхозом, на показаниях которой строится обвинение против Симановой. Следствию представлены и другие доказательства, исключающие виновность Симановой в деяниях, якобы за которые ее преследуют.
В мае здоровье Симановой существенно ухудшилось, и учитель вынуждена была пройти длительный курс лечения в дневном стационаре Любанской больницы, после чего Симановой была проведена хирургическая операция. Состояние здоровья Симановой не позволяло ей участвовать в следственных действиях.
Следователю Акопяну достоверно было известно и о болезни Симановой, и о перенесенной ею операции, поскольку следователь лично навещал Симанову и в больнице и дома, запрашивал медучреждения о ее состоянии здоровья. Закон предоставляет возможность приостановки расследования в связи с болезнью обвиняемого и с другими обстоятельствами, не связанными с розыском. Тем не менее, как выяснилось при задержании, следователь объявил Симанову в розыск, что, по мнению защитника, явилось действием несоразмерным целям судопроизводства.
«Столь явное несоответствие мер принуждения действительной целесообразности расследования лишь подчеркивает сомнительность предъявленного объявления», — заключил адвокат. Барсуков пояснил также, что по своей провокативности дело Симановой напоминает дело журналиста Голунова.
«Власти интересна не только и не столько сама Симанова, которую преследуют по личной инициативе Наумова (Зам.председателя главы Тосненской районной администрации Александра Дмитриевича Наумова — прим. ИА Красная весна). Скорее определенным околовластным средам интересно разжигание социального конфликта вокруг так называемой оптимизации Ушакинской сельской школы. Кому-то очень хочется, чтобы протесты против строительства якобы мусорного полигона в Ушаках были подогреты несправедливым возмущением против преследования популярного учителя» — пояснил Барсуков.
Читать также: Подозреваемая в подлоге тосненская учительница указала прокуратуре на ошибки
Напомним, что жители поселка Ушаки Тосненского района Ленинградской области с 2018 года публично выступают против препятствий в развитии Ушакинской школы№ 2 и навязчивых преследований «народного» директора школы Нины Симановой.
Программа развития школы, составленная и апробированная Ниной Симановой и утвержденная школьными коллегиальными управляющими органами, направлена учредителю — администрации района — в марте текущего года, но до сих пор учредителем не рассмотрена. В мае Симанова успешно прошла аттестацию на должность директора школы и 25 июня (за два дня до ее задержания) в установленном порядке подала заявление на участие в конкурсе на должность директора школы.