Законопроект о семейно-бытовом насилии затрагивает не только общественную, но и государственную и национальную безопасность, заявил доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем Владимир Павленко 30 октября в Общественной палате РФ на общественных слушаниях на тему «Проблемы насилия в семье в свете общественной безопасности», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Концепция, заложенная в законопроект, подменяет действующее законодательство, но не ужесточает, а облегчает его, за счет того, что государственные функции передаются НКО. В действующем законодательстве ключевой субъект профилактики правонарушений — участковый, то есть представитель государства. Законопроект передает эту функцию некой «общественности» в лице НКО, которые в большинстве случаев реализуют не общественные, а корпоративные интересы.
Законопроект создает двойные стандарты и усиливает коррупционную емкость правоохранительной системы, что в сочетании ведет к хаосу. Вместе с тем, закон вступает в противоречие с духом отечественного законодательства, которое основано на советской системе норм. С точки зрения проектной теории, такой документ — инородное тело, взрывающее систему изнутри.
«При внедрении инородной нормы проект либо адаптирует ее, меняясь изнутри, либо отторгает и разрушается. Создается впечатление, что авторы законопроекта не просто хорошо об этом осведомлены, но и целенаправленно подрывают российский проект демонстративным включением в него норм, не соответствующих российской проектной идее», — заявил политолог.
Законопроект практически отменяет презумпцию невиновности, подменяя его доносом, который делает объект доноса беззащитным перед доносчиком. Вместо полноценного расследования каждого эпизода, создается информационная волна, которая включает в себя логику толпы и которая управляется корпоративными интересами. Далеко не все общественные институты, включая суды, способны выдержать такое давление.
Авторы законопроекта спекулируют на мифологеме «гражданского общества», подразумевая под гражданским обществом НКО. Этим НКО, среди которых немало иностранной агентуры, даются расширенные полномочия, а реальная гражданская самоорганизация, по сути, оказывается прямо запрещена, поскольку при столкновении ее интересов с корпоративными интересами НКО законными будут признаваться только действия НКО.
Читать также: «Свод моральных правил» для российских семей, или лоббизм на деньги Форда и Сороса
Отметим, законопроект о семейно-бытовом насилии уже вносился в Госдуму в 2016 году. Лоббисты законопроекта адресуют к недостоверным и многократно завышенным «статистическим» данным, открыто признавая лживость доводов. Один из наиболее известных лоббистов предлагаемой концепции — центр «Анна», официально признанный иностранным агентом.
Читать также: Разработчики закона о домашнем насилии финансируются из США — исследователь
Законопроект согласуется с идеями Конвенции о борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием 2011 года («Стамбульская конвенция»), которая предполагает упрощенный порядок рассмотрения заявлений «жертв», минуя нормы уголовного кодекса, а также вводит понятия психологического и экономического насилия. В настоящее время Россия не присоединилась к конвенции.