Канадский суд решил в пользу работника банка, притесненного на службе за то, что он гетеросексуал


Федеральный суд Канады постановил: Канадская комиссия по правам человека неправомерно закрыла дело Аарена Джагадиша о дискриминации на почве сексуальной ориентации.

Канадской комиссии по правам человека было поручено провести надлежащую оценку жалобы на дискриминацию, поданную бывшим сотрудником крупного банка, который утверждает, что его босс сказал ему, что у него "нет надежды" на повышение, если он не присоединится к их "группе" геев и бисексуалов.

Он утверждает, что ему было сказано, что только мужчины-геи или бисексуалы продвигались по службе в офисе.

Федеральный суд Канады вынес решение о том, что Комиссия неправомерно отклонила жалобу на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации работника, который в данном случае был натуралом.

Было дано указание на проведение повторного расследования и оценки ситуации.

Аарен Джагадиш работал представителем по финансовым услугам в Канадском Императорском Банке Торговли в Торонто. Ему было неоднократно отказано в повышении по службе.

До сведения Суда было доведено, что на личной встрече с менеджером, 15 сентября 2015 года, Джагадишу было сказано, что все мужчины-менеджеры в офисе являются геями или бисексуалами, и, если он не присоединится к этой "группе", у него не будет "никакой надежды".

Джагадиш утверждает, что менеджер сказал, что именно поэтому молодые сотрудники мужского пола с низкой квалификацией или вообще без нее получили повышение, посоветовал ему "быть умным и учиться", а затем якобы спросил Джагадиша, что он о нем думает.

По словам Джагадиша, он ответил, что воспринимает его как своего менеджера. Он утверждает, что сказал своему боссу, что готов работать с кем угодно, но сам не является ни геем, ни бисексуалом.

Этот инцидент, сказал он, негативно сказался на его "уровне психического стресса и самоуважении", но это не было его единственной проблемой на работе.

В соответствии с протоколами судебных заседаний, он должен был обзванивать от 60 до 70 клиентов каждый день для продажи услуг, что требовало от него чтения от четырех до шести страниц информации об услугах и юридических данных.

Банк оценивал его деятельность, по двум параметрам: "время ожидания", означающее время между звонками менее 30 секунд, и "соблюдение целевых показателей", означающие, что операторы должны быть на связи 96 процентов и более времени в течение своей смены.

Суду было сообщено, что после нескольких месяцев непрерывных звонков у него появились сильные боли в горле и голосовых связках. Его семейный врач рекомендовал изменить служебные обязанности. По его утверждению, вместо этого банк попросил его уйти в отпуск по краткосрочной нетрудоспособности. CIBC направил его к другому врачу, который, в свою очередь, направил его к специалисту. Специалист пришел к выводу, что он страдает дисфонией от мышечного напряжения и нуждается для полного выздоровления в регулярных перерывах по медицинским показаниям.

Джагадиш заявил, что CIBC начал дискриминировать его вскоре после постановки диагноза. Его зарплата, а также бонусы и поощрения были сокращены. Он сказал, что ему угрожали дисциплинарными взысканиями, если он будет делать перерывы по медицинским показаниям. Он сказал, что ему было отказано в 17 альтернативных видах работы.

Судья Джанет М. Фюрер заявила в своем решении, что Джагадиш считает "встречу" со своим руководителем по поводу сексуальной ориентации "основной причиной своей дискриминации и объяснением того, почему, несмотря на его квалификацию, опыт и отличные результаты работы, ему было отказано в изменении условий работы по причине инвалидности, и не предложено никакой альтернативной должности".

Джагадиш был уволен 10 мая 2016 года. В апреле следующего года он подал жалобу о нарушении прав человека,  ссылаясь на дискриминацию со стороны CIBC по причине инвалидности и сексуальной ориентации. Он утверждал, что молодые сотрудники получали повышение по службе, награды и льготы за то, что подвергались сексуальной эксплуатации.

Для рассмотрения жалобы был назначен следователь из комиссии по правам человека.

Были опрошены должностные лица CIBC, за исключением менеджера, который, как утверждается, высказал замечания о повышении в должности только геев и бисексуалов. Следователю было сказано, что этот менеджер находится в "длительном отпуске".

Следователь отказался продолжить рассмотрение жалобы на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, но рассмотрел жалобу по части инвалидности и пришел к выводу, что CIBC адекватно учёл его (нужды).

В ноябре прошлого года комиссия отклонила эти жалобы.

Читать также: Амстердам начнёт контролировать белых гетеросексуальных мужчин

Представляя сам себя, Джагадиш обратился в Федеральный суд с ходатайством о пересмотре решения комиссии. Он жаловался, что следователь выборочно проигнорировал доказательства, чтобы избежать рассмотрения жалобы в части сексуальной ориентации.

Однако, CIBC согласился с выводами следователя. Банк заявил, что расследование было тщательным, и что ничто не связывает негативное отношение к Джагадишу, якобы имевшее место, с его сексуальной ориентацией. CIBC утверждал, что он просто был неквалифицированным.

В решении, опубликованном в сентябре, Фюрер постановила, что расследование и решения комиссии не были справедливыми с процессуальной точки зрения по отношению к Джагадишу. Фюрер заявила, что недостаточно тщательное рассмотрение жалобы означает, что решение должно быть отменено.

Читать также: В Германии предложили сажать в тюрьму за лечение от гомосексуализма

Она дала указание комиссии повторить всё снова с другим следователем.

Ханна Ланге-Ченье, пресс-секретарь комиссии, сказала, что не может обсуждать это дело или раскрывать его статус.

"Закон запрещает нам комментировать любые жалобы в нашей системе", - сказала она.

Джагадиш также вступил в столкновение с CIBC по поводу суммы возмещения банком его расходов на выигранную судебную тяжбу и повторно обратился в суд в прошлом месяце.

Джагадиш представлял себя сам и сказал, что потратил 438,10 долларов на расходы, в то время как CIBC сказал, что они потратил значительно больше 5000 долларов на защиту по делу. Тогда, подразумевая, что, очевидно,  он может претендовать на возмещение как своего времени, так и расходов, он попросил $6 646,57, в то время как CIBC сказал, что он должен получить только $500.

"Представляющая сама себя тяжущаяся сторона имеет право на получение умеренного вознаграждения, превышающего затраты на прямые выплаты, с учетом времени и усилий, затраченных ими на подготовку и представление своего дела", - заявила 19 ноября Фюрер.

Она обязала CIBC выплатить ему половину от запрошенной суммы – $3 332,30.

Кристал Джонгворд, старший консультант CIBC по связям с общественностью, заявила: "Так как данный вопрос все еще находится на рассмотрении комиссии, мы пока не можем его прокомментировать, но никакие формы преследования или дискриминации в нашем банке недопустимы".

Комментарий Джагадиша получить не удалось.

Вместо подписи: Email: ahumphreys@nationalpost.com (Имя в твиттере: @AD_Humphreys То есть имя автора, скорее всего, А. Д. Хамфрис)

Источник