Дистанционное обучение (cc) freepik.com
На заседании комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи председатель Александр Хинштейн положительно отозвался о решении корпорации «Российский учебник» и группы компаний «Просвещение» . Хинштейн заявил о готовности координировать процесс поддержки дистанционной работы школ. 19 марта 2020 152 Глава комитета подчеркнул, что в настоящий момент у правительства есть цель гарантировать доступ к профессиональному контенту всем работникам образования.
«Заместитель Министра просвещения Виктор Басюк на заседании Комитета сообщил, что в регионах нередко предоставляют доступ к образовательным программам, которые не соответствуют ФГОС. Поэтому очень важно, что инициатива двух основных издательских холдингов касается качественного образовательного материала, прошедшего госэкспертизы».
Александр Хинштейн депутат Государственной думы, глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи
Хинштейн пояснил, что замминистра просвещения Виктор Басюк и первый заместитель Министра цифрового развития Олег Пак присоединились к активности холдингов и поручили Комитету объединиться с регионами и помочь наладить доступ к необходимым цифровым материалам.
«Требуется в кратчайшие сроки проделать огромную работу. Мы намерены не только обратиться к Правительству, но и направим обращение всем главам субъектов РФ с тем, чтобы эта работа началась незамедлительно. Речь идет о предоставлении бесплатного и комфортного доступа к верифицированному электронному образовательному контенту на период дистанционного обучения школьников».
Александр Хинштейн депутат Государственной думы, глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи
Корпорация «Российский учебник» и группа компаний «Просвещение» обеспечат бесплатными сервисами и электронными формами изданий всех, кому это необходимо: педагогов, учеников, родителей. Сегодня издательства решают, как обеспечить доступ к электронным ресурсам и наладить процесс онлайн-обучения на период карантина.
Читайте также: Депутат Госдумы РФ предложила разрешить телемедицину из-за коронавируса
Источник: пресс-служба корпорации «Русский учебник»
Комментарий РВС
В контексте объявленной ВОЗ пандемии COVID-19 очевидна необходимость пересмотра подходов к обучению, труду и прочим аспектам деятельности населения. Однако после окончания проблем связанных с карантином «джина дистанцонного образования» не возможно будет игнорировать. Школа - не высшее учебное заведение в которое приходят почти сформированные люди и тем более уж не популярные курсы электронного образования на несколько недель. Помимо образования задача школы - нести сложнейшую задачу социализации, воспитания личности, а также обучение самому обучению. Положительные стороны дистанционного обучения (прежде всего уменьшение рисков заражения в период карантина), никто не собирается умалять. Однако, велика опасность пересмотра процесса обучения в ходе которой «эффективные менеджеры» оптимизируют реальное обучение, воспитание и социализацию и сделают упор на «удаленку». Оптимизация медицины от самих пациентов до высшего государственного уровня признана провальной. Возможные отрицательные последствия внедрения онлайн-обучения следует оценить уже сейчас.