В Минпросвещения "объяснили", для чего нужна конкуренция


Николай Петрович Богданов-Бельский. У двери школы. 1897

Конкуренция — это не агрессия, а способ саморазвития, заявил первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко 9 ноября в ходе «Классной встречи» Российского движения школьников (РДШ).

Глушко сообщил, что деятельность Минпросвещения направлена на то, чтобы система образования в России работала качественно и эффективно. По его словам, в том числе и для этого в школах создается максимально комфортная среда и организуется качественное питание: «Школьная столовая должна быть не хуже хороших кафе, которые привлекают детей и молодёжь».

Также заместитель министра отметил, что важно следить за своим здоровьем и участвовать в спортивных состязаниях. Кроме того, он объяснил, что конкуренция — в спорте и в учебе — не является проявлением агрессии, а дает стимул к развитию.

«Учиться нужно у тех, кто сильнее, конкуренция — это не агрессия, а способ стать лучше самому», — уверен заместитель главы Минпросвещения.

Комментарий редакции
Чиновник пытается приспособить избитые либеральные шаблоны «невидимой руки свободного рынка» к системе образования. Для этого известный еще с советских времен принцип соревновательности, который сочетался с принципами взаимопомощи, он подменяет конкуренцией, немыслимой без агрессии.

Этот новый принцип стал идолом постсоветской властной бюрократии, которая уверяет, что именно он является источником развития. Однако в постсоветской школе давно существует тенденция к безоценочности по причине того, что любые оценки якобы вносят дискомфорт в обучение ребенка, мешая его свободному развитию. Такой диссонанс возник по причине того, что классическая либеральная модель подразумевала развитие, тогда как усилия реформаторов образования направлены на ликвидацию традиционной школы.

По сути, руководство Минпросвещения пытается игрой с терминами прикрыть идущее разрушение системы образования, а не повысить ее эффективность.

Источник