Круглый стол по теме «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения «Цифровой образовательной среды» и дистанционного обучения» прошел в Новосибирске 28 февраля, собрав представительное экспертное сообщество. В работе Круглого стола приняла участие Ирина Медведева — клинический психолог, член Союза писателей РФ, директор Института демографической безопасности, вице-президент и соучредитель «Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку».
В своем докладе Медведева заявила, что школа — это совершенно уникальная территория для тренировки функции общения и вообще взрослых отношений. Ребенок в классе учится общаться с детьми, с учителями — с теми, кто не всегда будет подстраиваться под желания ребенка. Опыт взаимодействия с другими людьми очень важен для развития ребенка. Именно эту психологическую площадку сейчас у детей отбирают.
Лишенных такой тренировки общения детей готовят к психическому слому, потому что когда он войдет во взрослую жизнь, его ждут отношения, к которым он не готов.
Кроме того, онлайн образование вредно для психического и физического здоровья учащихся. У детей, все время сидящих за экранами, портится зрение, нарушается осанка. У детей развивается компьютерная зависимость.