Почти трети российских семей с двумя и более детьми пришлось потратить деньги на приобретение или аренду устройств, необходимых для онлайн-занятий. Это показывают результаты опроса, о котором сообщила пресс-служба «Лаборатории Касперского»
Каждый четвертый школьник посещал онлайн-уроки со смартфона. Учитывая размеры и разрешающую способность экранов смартфонов, это означает, что дети серьезно портили зрение во время занятий.
Напомним, руководитель Роспотребнадзора и главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова заявила, что из-за дистанционного обучения выросло число детей с близорукостью. Причем по словам омских врачей, количество учащихся, страдающих от близорукости, выросло почти вдвое с момента начала пандемии.
Опрос показывает также, что лишь у каждого четвертого ребенка не возникало технических проблем при проведении дистанционных занятий. У трех четвертей такие проблем возникали периодически, и даже регулярно. Решить эти проблемы самостоятельно могли лишь немногим более трети учеников.
Онлайн-обучение подтолкнуло детей к активной работе в интернете. Это вызвало озабоченность специалистов, которые понимают, что ребенок в сети может столкнуться с нежелательным контентом. По статистике, доступной российским чиновникам, больше половины подростков России посещают сайты с нежелательным содержанием. Беспокойство о том, что делает ребенок в интернете побудило 17% родителей настроить приложение для родительского контроля.
Комментарий РВС
На фоне жалоб родителей и детей на многочисленные проблемы, связанные с онлайн-обучением, все большее удивление вызывают заявления российских чиновников о том, что дистанционка, якобы, не оказала негативного влияния на результаты обучения. В лучшем случае чиновники говорят, что были технические проблемы, и что если их устранить, то всё будет замечательно. Однако, совсем другое показывают исследования ученых из Оксфорда результатов онлайн-обучения в Нидерландах, где несмотря на продвинутую цифровизацию образования и отсутствие технических проблем у учеников и учителей, большинство юных школьников значительно отстали от школьной программы.
О проблемах дистанционки чиновники предпочитают не говорить, как раз потому что сразу же возникают вопросы последствий цифровизации школьного образования. На этот вопрос чиновники корректно ответить не могут, как и на еще более острый вопрос - кто и зачем, не считаясь с последствиями агрессивно цифровизирует остатки российской системы образования.