Более 62% родителей считают, что изучение второго иностранного языка в школе излишне, 18 апреля сообщает «Российская газета».
Согласно опросу, проведенному на сайте издания, 66% родителей высказали недовольство качеством преподавания второго иностранного языка в школах. Более того, 62% опрошенных ответили, что второй иностранный язык в школе вообще не нужен. Согласно ФГОС, с 2019 года второй иностранный язык в 5 — 9 классах школы формально обязателен. Однако в большинстве школ он является дополнительным, в основном из-за нехватки преподавателей.
По данным на 2020 год, по знанию иностранных языков Россия занимает 34-е место из 71 стран мира и 23-е из 26 стран Европы. Согласно исследованию PISA от 2020 года, по уровню читательской грамотности (знание основного, русского, языка) РФ заняла 24 место среди более, чем 80 стран-участниц. Более 78% учеников показали уровень не выше третьего (из шести).
Комментарий РВС
Очевидно, что владение иностранными языками является показателем не только грамотности, но и уровня развития. Кроме того, видимо в представлении некоторых чиновников от образования владение не одним, а двумя иностранными языками представлялось как еще один шаг в сближении с благословленным Западом. Тем более, что сами стандарты образования по большому счету списаны с аналогичных документов ЕС.
Однако гладко было на бумаге. Благодаря этим стандартам теперь школьники фактически не знают даже родного, русского, языка, не то, что двух иностранных.