Ян Стен. Школьный учитель
Только в 3% школ имеются признаки необъективной оценки знаний учащихся, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, 20 августа сообщает ТАСС.
«Вчера мы обсудили Всероссийский проект — рейтинг школ по объективности оценки знаний. Я думаю, к концу года будет пересчет и там будет значительное улучшение. Потому что вчера посмотрели на все позиции, которые влияют на ухудшение результатов, они за два года значительно улучшились. У нас остался небольшой процент — 3% школ с признаками необъективной оценки, если не ошибаюсь, 42 школы, все муниципалитеты списки получили», — отметил Музаев.
По его мнению, эти признаки необъективной оценки не означают, что в школах завышают или занижают оценки учеников. Глава Рособрнадзора пояснил, что рейтинг составляется на основе статистических данных и их интерпретации.
«А регион уже с районами должен поработать по этим школам, чтобы выяснить, почему такая ситуация произошла. Когда причина и следствие выясняются, становится понятным, виноват ли учитель или коллектив, или в школе готовят достаточно качественно», — добавил Музаев.
Ранее, 20 августа, президент Татарии Рустам Минниханов заявил, что одной из причин низкого места республики в рейтинге качества образования является необъективность оценивания, которая напрямую связана с профессионализмом учителей. Он отметил, что Татария занимает третье место в РФ по числу победителей и призеров школьных олимпиад, но 22-е место в рейтинге регионов России по качеству образования.
Ранее, в марте, Рособрнадзор представил рейтинг субъектов РФ по качеству образования. Первое место в нем занял Санкт-Петербург, второе — Москва.
Напомним, рейтинг качества образования составляется по результатам обучения (баллы ЕГЭ, ОГЭ и ВПР), уровня практикоориентированности школьного образования (наличие лабораторного оборудования и компьютеров в классах) и эффективности работы чиновников системы образования в регионе.
Комментарий РВС
Объективность знаний можно оценить по независимым оценкам, которые должны давать неаффилированные, незаинтересованные в результате органы контроля. На практике мы видим курс органов образования на внедрения дистанта. Провал знаний на 25-40% по разным предметам от внедрения дистанта по итогам учебного 2020-2021 года был неприятным сюрпризом для родителей и учителей.
Стоит задать вопрос, а могущественные интересанты - в числе которых Сберкласс, МЭШ и т.п. не давят ли на контролирующие органы, которые вынуждены закрыть глаза и не публиковать статистику по реальным знаниям школьников? Ситуация была трагичной и до внедрения удаленки. Какие усилия были приложены что бы не показать истинный масштаб падения в пандемичном 2021 году?