Однако для того, чтобы поставить цифровые технологии себе на службу, населению придется проявить активность, взять на себя ответственность. «Нужно не громить прогресс, нужно его вписывать под тебя, изменять под себя. Эта та стратегия, где действительно человек должен проявлять свою субъектность, подстраивая технологии под себя», — пояснил педагог.
На сегодняшний день в первую очередь цифровые технологии подстраивает под свои нужды государство, которому необходима управляемость общества. «Сегодня наше государство подстраивает технологии под себя, под свои задачи, под управляемость граждан», — убежден Седельников.
Рассказывая о своем опыте по формированию в школах Управляющих советов, педагог отметил, что, к сожалению, без помощи со стороны государства эта система не работает, так как среди родителей не так много желающих по-настоящему включиться в работу по управлению делами школы. То есть, даже имеющиеся законодательные механизмы люди не используют, так как это требует много времени и сил.
«Возвращаясь к социологическому опросу (опрос АКСИО-10 по теме образования — прим.редакции), … там очень хорошо показано, что многие родители относятся к школе, как к камере хранения, причём с преобразованием ребёнка в лучшую сторону, но заниматься делами школы они не хотят», — подытожил педагог.
Отметим, 5 ноября в новосибирском Академгородке прошел круглый стол на тему «Образование без образа будущего — проблемы и перспективы. Итоги социологического опроса АКСИО — 10».
В круглом столе приняли участие представители из разных городов Сибири, в том числе Новосибирска, Томска, Красноярска, Иркутска, Кемерово, Бердска и других. На мероприятии преподаватели, ученые, эксперты и родители обсудили различные аспекты функционирования системы образования в России, а также, насколько важно для системы образования наличие образа будущего в обществе.