Министерство рекомендаций. Когда Кравцов отрицает дистант, а он есть.


Сергей Кравцов

Тотальный перевод российских школ на дистанционное обучение из-за вспышки COVID-19 не планируется, заявил министр просвещения Сергей Кравцов 30 января в эфире телепередачи «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия-1».
Отвечая на вопрос журналиста, предполагается ли в этом году перевод учащихся, как это было 1,5 года назад, на тотальную дистанционку, Кравцов ответил, что такой перевод не планируется. «Но там, где мы видим, что в школах идет рост заболевания, то регионы — это их право — принимают локально соответствующие решения», — добавил министр.

Между тем, по данным Минпросвещения РФ, количество школ в стране, которые закрываются на карантин, только растет. Так, на 28 января на карантине находились 8,69% школьников от общего числа учащихся. При этом 27 января этот показатель составлял 7,93%.

Руководители отдельных регионов России принимают решения о переводе школьников на дистанционный формат обучения. Так, власти Тувы приняли решение о переводе всех учащихся школ и колледжей на дистант. Такой режим обучения там установлен до 7 февраля.
 

Комментарий РВС

Странно все же звучат слова министра Кравцова, отрицающего дистант в то время, массово вводят в пределах целых регионов. Получается, что министр просвещения со своим министерством сами по себе, а просвещение детей - само по себе. И процессы в сфере образования протекают не в соответствии с решениями Кравцова, а вопреки им. Это понимают родители, это понимают главы регионов, понимает ли это сам Кравцов - вопрос. 

Кроме того, многие эксперты отмечают, что сейчас, в связи с вводимой дистанционкой, происходит вопиющая подмена понятий. Введение карантина в школе раньше происходило при условии, что в классе заболело 20% учеников. Кроме того, режим карантина позволяет одному из родителей ученика оформить на работе больничный. Теперь же мы получаем ситуацию, при которой целые классы уходят на дистант,когда в классе заболел даже один ученик. 

Здоровые дети вместо получения знаний сидят дома один на один с гаджетами и без контроля со стороны родителей, для которых законом под дистанционное обучение никаких больничных не полагается. В результате мы получаем ухудшение качества получаемых знаний, ущерб для здоровья ребенка, о котором все громче трубят врачи и родители учеников, а также лишение детей необходимой для них в школьном возрасте социализации.