МВД РФ призывает разработать правовые основания для использования систем распознавания лиц в целях контроля за поднадзорными. Об этом заявила представитель МВД России Лариса Плотникова 14 февраля.
«Министерством прорабатываются законодательные инициативы, направленные на совершенствование административного надзора. Нами предлагается закрепление правовых оснований для использования информационных систем с опознаванием лиц в целях осуществления контроля за поднадзорными и их розыска», - рассказала она в Госдуме.
Плотникова считает, что самая серьезная проблема - это преступность в отношении детей.
«В целом [за год] от криминальных посягательств пострадали более 112 тыс. детей. Не сокращается количество уголовно-наказуемых деяний против половой неприкосновенности несовершеннолетних, рост составляет порядка 7%. Нами ежегодно наращивается число взятых под административный надзор лиц, ранее судимых, которые отбыли наказания за такие преступления. По состоянию на начало текущего года под административным надзором в органах внутренних дел находилось свыше 117 тысяч таких лиц», - заявила она.
Комментарий РВС
1 - Сама законодательная проработка может и ничего плохого не содержит, т.к. пора бы в целом эту вакханалию с постоянной слежкой за гражданами, видеокамерами и прочее, как-то упорядочить, в т.ч. и места хранения этих записей, определение чёткого круга лиц, чьи данные могут обрабатываться и прочее. А то последние ковидные дела показали, что у нас, оказывается, даже существуют есть системы, позволяющие контролировать соблюдение масочного режима (добавим к этому те же оплаты "лицом", т.е. всё более полное наполнение разных баз, не вполне понятно, у кого находящихся). Если в предполагаемом законе деятельность наших контрольных органов будет чётко регламентироваться и ограничиваться понятным образом, это хорошо. Если же критерии будут размытыми (как обычно и бывает), то ни к чему хорошему это не приведет.
2. Про надзор
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.
Главная его цель - предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.
https://base.garant.ru/12184517/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/
3. Есть положительные моменты в том, чтобы автоматическая система отслеживала преступников, рецидивистов и освободившихся педофилов, в т.ч. тех, кто перестал являться в органы контроля. Вероятно, это поможет и розыску. Но пока у нас такие системы работают больше на раскрытие преступлений, а не их предотвращение (а цель надзора - предотвращение и контроль, чтобы бывший преступник не начал заново совершать преступления). Возможно, это поможет чуть раньше отлавливать серийных маньяков.
Минус в этом - это вероятность того, что власть, когда будет создана такая общегосударственная система по всей стране, может захотеть распространить ее на иные сферы. Можно же лёгких росчерком пера под контроль добавить кого угодно. Вспоминаем антимасочников (вроде и не рецидивисты и педофилы, а сколько к ним внимания...