В России будет создан рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом, 7 июля сообщает «Известия».
Сообщается, что Национальная Медиа Группа (НМГ) и клуб «Хедлайнеры. Импакт медиа» намерены измерить и обобщить социальную значимость российских фильмов, для этого будет создан рейтинг социально значимых картин (импакт — кино).
Рейтинг будет создан на основе формулы: охват + индекс влияния. Последний будет включать в себя эмоциональный отклик, вовлеченность, влияние на мнение (изменение представителей зрителя), стимул к действию.
«Задача рейтинга — определить кинематографические работы, которые оказали наиболее заметное влияние на ценностные представления и активность зрителей после просмотра фильмов», — пояснила гендиректор НМГ Светлана Баланова.
Согласно исследованию, проведенного НМГ, на данный момент лидерами стали такие фильмы, как «Блокадный дневник», «Батя», «Трудные подростки», «Ваша честь», «Небо», «Пальма», «Солнцепек».
По словам Балановой, кинематографисты намерены серьезно нарастить усилия по созданию импакт-кино.
«Мы не можем не думать о социальных эффектах нашего продукта и результатах интеграции в контент помогающих инструментов. Мы хотим делать это системно и с прицелом на долгосрочное системное развитие рынка в этом направлении», — подытожила она.
Комментарий РВС
Как ни крути, большая часть российской киноиндустрии и ее кинопродукция ориентирована на глобалистскую повестку, на западные ценности. Именно в этих ценностях выросло подавляющее большинство "творцов", вышедших из постсоветской интеллектуальной элиты. Исключения не просто редки, а единичны.
Теперь кинематографисты намерены будут выявлять контент, который формирует ценности российского зрителя и дополнительно его поднимать в рейтингах. При этом ни о каком позитивном воздействии на людей речь не идет - на прицеле "долгосрочное системное развитие рынка". Поэтому результат будет предсказуемым - глобальные тренды в российской кинокультуре будут усиливаться, даже если будут для вида завернуты в условно патриотическую форму.