Французские родители раскритиковали новую игрушку «набор бьюти-блогера»

Изображение: CC0 Public Domain
Губная помада

Критике покупателей подвергся вид нового игрушечного набора для младшего детского возраста «Набор бьюти-блогера», 15 июля сообщило BFMTV.

Игрушка, поступившая в продажу в дисконтных магазинах La Foir’fouille 27 июня, рассчитана на возраст от 3 лет и представляет собой набор аксессуаров для бьюти-блогера: пластмассовую камеру, ключи от машины, бигуди, браслеты, очки и клипсы.

Подобные наборы для совсем маленьких девочек давно не редкость. Интернет-пользователей возмутил тот факт, что детей учат идентифицировать себя с блогерами-инфлюенсерами (блогеры, оказывающие влияние на молодежь — Ред.), прививая определенную социальную модель в отношении внешности, поведения и образа жизни с раннего возраста. Такие перспективы для детей устраивают не всех родителей.

Кроме того, идентификация с подобным персонажем снимает критичность и облегчает попадание под его влияние. В свою очередь, такие блогеры часто злоупотребляют доверием молодых подписчиков, занимаясь скрытой рекламой крупных брендов.

Во Франции скрытая реклама в интернете официально запрещена. «Любая реклама в любой форме, доступная через интернет должна быть четко идентифицирована как таковая. Она должна четко идентифицировать физическое или юридическое лицо, от имени которого она осуществляется», — указано в законе о доверии к цифровой экономике от 2004 года. Штраф за обман пользователей может достигать 300 тыс.евро.

Многие блогеры в отношении партнерства с брендами проходят на грани законности. Например, они публикуют «сториз», и только через несколько страниц указывают на существование партнерства. Специалисты сайта новостей в области информатики Numerama говорят: «Технически это законно, но по сути это можно рассматривать как желание обмануть пользователей интернета».

По данным Numerama, как минимум 40% таких партнерств официально не задекларированы инфлюенсерами. Эти выводы были сделаны после анализа деятельности 30 известных бьюти-блогеров, имеющих от 100 тыс. до 5 млн подписчиков.

ИА Красная Весна