Мексика расследует инцидент сожжения рисунка Фриды Кало коллекционером


Frida Kahlo, by Guillermo Kahlo (cropped)

Мексика проведет расследование в отношении коллекционера, который сжег предполагаемый рисунок Фриды Кало для проекта NFT, об этом 30 сентября пишет онлайн-журнал ARTnews.

Мексиканский коллекционер Мартин Мобарак утверждает, что поджег рисунок, сделанный Фридой Кало в рамках своей инициативы NFT Frida.NFT. Видео, на котором, как оказалось, видно горение, было опубликовано в Twitter Arte Capital на прошлой неделе.

Согласно странице часто задаваемых вопросов Frida.NFT, рисунок, который в тексте на сайте ошибочно обозначен как картина, был аутентифицирован мексиканским арт-дилером Андресом Сигелем, прежде чем он был уничтожен в квартире Мобарака в Майами на частном мероприятии с участием 200 человек.

Рисунок, Fantasmones sinisteros (1944), был вынут из рукава, помещен в бокал для мартини с сухим льдом и сожжен.

Согласно веб-сайту, Frida.NFT поможет финансировать художественные учреждения, с которыми, как утверждает Мобарак, работал, в том числе Музей Фриды Кало в Мехико и Дворец изящных искусств.

Национальный институт изобразительных искусств и литературы Мексики опубликовал заявление, в котором отрицается, что Дворец когда-либо получал пожертвования или работал с Мобараком. До сих пор неясно, получал ли музей Фриды Кало финансирование от Mobarak в прошлом.

Является ли сам рисунок подлинным, также неясно, но мексиканские власти заявили, что планируют провести расследование. Если они обнаружат, что рисунок был подлинным, Мобарак может столкнуться с юридическими проблемами.

Источник

Комментарий РВС

Уничтожение предмета искусства под улюлюкание зрителей (пусть и виртуальное) словно сошло со страниц фантастической антиутопии, где речь шла об элитном фашистском потребительстве.

Публичное уничтожение общечеловеческого культурного наследия, находящегося в частной собственности, может стать популярным, как уже стали популярными издевательства над людьми под камеру смартфона. В западном обществе давно уже потеряны основания, защищавшие культуру и человечность. За примерами далеко ходить не надо. Даже Церковь на Западе отказалась от соблюдения Заповедей и отдала храмы для концертов.

В этом смысле противостояние России и Запада приобретает дополнительное значение - Россия все еще готова бороться за человечность (а значит и за культуру, и за историю) против объединяющегося фашизма. И во всем мире, и даже на Западе найдутся люди, готовые нас поддержать.