В Госдуме предложили запретить пропаганду «чайлдфри» среди детей


Запрет на пропаганду сознательного отказа от рождения детей в детской среде предложили ввести в закон депутат Госдумы Эльвира Аиткулова и государственное собрание Башкирии, 27 февраля текст законопроекта опубликован на сайте нижней палаты российского парламента.

Запретить предложено пропаганду «добровольного отказа от рождения детей — распространение информации, направленной на формирование у детей положительного образа бездетности и сознательного желания не иметь детей, не связанного с медицинскими противопоказаниями». Речь идет о так называемом «чайлд-фри», то есть движении, ставящем во главу угла всяческие удовольствия в личной жизни.

Адепты движения считают детей недопустимой помехой в непрерывном гедонистическом потоке. Авторы законопроекта предложили оценить пропаганду подобных идей, как антисоциальное явление, приносящее вред Российской Федерации.

По их мнению, отказ от деторождения во имя удовольствий, и уж тем более, пропаганда подобных идей среди детей, разрушает традиционные семейные ценности. Запрет предложено ввести в виде поправки к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию».

Напомним, меры по увеличению рождаемости материального характера в России существуют наряду с заметным социальным расслоением и отсутствием внятных программ построения будущего.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Да, прямую пропаганду "чайлдфри" безусловно надо запретить, но вопрос в том, что будет с неявной пропагандой тех же идей. Более того, есть все основания беспокоиться, что даже запрет пропаганды чайлдфри будет реализован топорно, примерно так как закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей. При кажущейся строгости его без проблем обходят иноагенты и издательства. А если он и применяется, то наказание оказывается очень мягким. 

Демографическая ситуация сейчас в России не внушает оптимизма никому, но причины проблем практически не рассматриваются на государственном уровне. Одними лишь материальными стимулами демографические проблемы решить невозможно. Люди должны понимать, к какому будущему они идут и в каком мире будут жить их дети.

Образа будущего все еще нет. Вместе с тем, потребительская идеология никуда не исчезла и продолжает успешно продвигаться в молодежной политике. В существующем виде, сведенном к раздаче грантов, молодежная политика по сути решает ту же задачу, что и пропаганда "чайлдфри". В конце концов, если пределом мечтаний является хороший заработок и потребление, то при чем тут семья и дети?