Скандал в Британии: растёт образовательный разрыв между богатыми и бедными

Мы не склонны идеализировать британскую элиту и британское общество, в котором технологии угнетения отрабатывались веками и продолжают применяться. Однако риторика, в которой растущий разрыв в возможностях богатых и бедных называется скандальным, показывает, что эта элита по крайней мере еще не отказалась от приличий. ()

Как говорится, почувствуйте разницу с подходом наших чиновников, которые даже не собирают подобную статистику, а только успокаивают граждан уверениями, что образование у нас только лучше становится.

И это большой наш национальный позор, что наша страна, некогда самая прогрессивная и справедливая в социальном плане, настолько сдала свои позиции.

В Британии вышла статистика по поступлению в институты учеников из частных и из государственных школ. Выяснилось, что ученики частых школ поступают почти в два раза чаще и имеют более широкий выбор.

По подсчетам правительства (!), в 2022/23 году ученики частных подготовительных школ (в Британии для поступления в институт необходимо дополнительно учиться на сдачу экзамена A-Level) к 19 годам набирали на 33,6% чаще проходной балл (67,8% от «пятёрки»), чем ученики государственных школ. Это самый большой разрыв с 2017/18 года.

В Англии в вузы поступили 29% учащихся государственных школ, имеющих право на бесплатное школьное питание (то есть признанные малообеспеченными), по сравнению с 29,2% в 2021/22 году. И это первый год, когда этот процент снизился, с 2005/2006 года он постоянно рос. А из обеспеченных семей поступили 49,8%.

В самые элитные, дорогие заведения поступили 6,1% учащихся из малообеспеченных семей и 16,8% — из состоятельных.

Казалось бы, чего удивительного? А в Британии такие данные называют скандальными. Правительство оправдывается, обещает изменить подходы.

«Это национальный скандал, что учащиеся частных школ A-level теперь в два раза чаще поступают в элитные университеты по сравнению со своими сверстниками из государственных школ — самый большой разрыв, который мы видели за последние годы, — комментирует Ли Эллиот Мейджор, профессор по социальной мобильности Университета Эксетера. — Заветный принцип, согласно которому каждый, независимо от его образования, может получить степень, становится далекой мечтой».