Знаменитая советская «Арифметика» авторов Пчёлко и Поляк переиздана!
Премьер-минстр России Дмитрий Медведев надеется, что новый минстр образования Ольга Васильева сумеет развить тенденцию на позитивные изменения в российском образовании. Об этом премьер рассказал в интервью программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым, вышедшей в эфир 10 сентября на телеканале «Россия-1».
«Я рассчитываю, что новый министр, Ольга Юрьевна Васильева, продолжит те позитивные вещи, которые создавались в последнее время. Какие-то позиции и улучшит, изменит, более плотно будет работать с педагогическим сообществом и в школах, и в университетах, внедрять новые методики. Много сейчас говорится о необходимости улучшения воспитательной функции в школе. Всего этого я жду от нового министра», – сказал Медведев.
О позитивных изменениях в российском образовании, по мнению главы правительства, свидетельствуют, в том числе, международные рейтинги российских высших учебных заведений: «У нас вузы стали выходить на новые рубежи и в рейтингах занимать хорошие места», – заявил Медведев.
Позитивных изменений в образовании от нового министра Васильевой, пришедшей на смену непопулярных у россиян Дмитрия Ливанова и его предшественника Андрея Фурсенко, ждут и представители российского педагогического сообщества и родительские общественные организации, и сами ученики. Однако позитив позитиву рознь.
Так, согласно Всероссийскому опросу общественного мнения АКСИО-6, посвященному проблемам образования в РФ и проведенному активистами организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) летом 2015 года, ожидания россиян совпадают с оценками и пожеланиями премьера лишь в самой малой их части, например, с необходимостью вернуть школе воспитательную функцию учащихся.
В целом же, согласно результатам опроса, в котором приняло участие почти 25 тысяч человек, граждане России (более 50% опрошенных) системой современного российского образования недовольны и считают, что она не в состоянии решить те задачи, которые стоят перед страной и обществом. При этом, согласно тому же опросу, такое мнение разделяют более половины (51 %) работников самой системы образования.
Новый министр образования Ольга Васильева
Отметим, россияне в корне не согласны с заявленной еще Фурсенко целью образовательного процесса – «взрастить квалифицированного потребителя, а не пытаться, как это делалось в СССР, готовить человека-творца». 81,5% жителей страны считают, что цель образования – воспитание именно человека-творца.
Особенно остро на эти коренные расхождения между целевой «прозападно-ориентированной» направленностью современного образования в РФ и мнением жителей России отреагировали в Крыму, где после многолетней «украинизации» образования ожидали возвращения советско-русской образовательной традиции, а получили программы, противоречащие детской психике восприятия учебного материала.
Так учебно-методические комплексы для начальной школы «Школа России» и «Гармония», по которым было предложено обучаться крымским школьникам после перехода полуострова под юрисдикцию РФ, вызвали у родителей и педагогов шок. Педагоги отметили, что эти программы учат первоклашек не счету и вычислениям, а закономерностям числовых отношений, не смыслам правописания, а формальным правилам.
Есть в этих программах и вовсе необъяснимые «образовательные новшества». Зачем, например, первоклашек учить писать вместо слов их транскрипцию? Ведь это может привести только к путаннице в детских головах, тем более что, например, у севастопольских школьников и без того было немало противоречий в правописании, когда их учили грамматике украинского и русского языка одновременно.
То же самое происходит и с арифметикой. Зачем и кому в начальной школе понадобилось обучать первоклашек алгебраическим методам? В 7 - 10 лет детям присуще наглядно-образное мышление, говорят специалисты, а маленьким ученикам предлагают оперировать абстрактными понятиями, задачи решать не по соображению (интуитивно), а на основе принципов матанализа!
Педагоги Крыма вынесли свой вердикт – программы «Школа России» и «Гармония» делают образовательный процесс путанным, скучным, у детей падает интерес и мотивация к обучению, существенно падает качество и объем усвоения детьми школьного материала.
Пресс-конференция РВС в ИА REGNUM, посвященная переизданию советской «Арифметики» А.Пчёлко и Г.Поляк
Добавим, что итогом возмущения крымских педагогов и родителей стал выпуск творческим коллективом РВС первого в современной редакции тиража советского учебника по арифметике для 1-го класса авторов А. Пчёлко и Г. Поляк, предназначенного для обучения школьников по классической отечественной методике.
Инициаторы переиздания знаменитого учебника отмечают, что «Арифметика» Пчёлко – это только первый шаг на пути создания качественного учебно-методического комплекса на базе классической отечественной методики, зарекомендовавшей себя лучшей в мире. Коллектив родительской организации не только планирует выпустить учебники по другим предметам – в первую очередь «Букварь» с «Русским языком», но и добиться внесения всей линейки в федеральный перечень учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Председатель РВС М. Мамиконян представляет переизданный учебник для первоклашек
Ольга Аветисян, РВС