Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы результаты статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР), сообщает пресс-служба ведомства 10 августа.
Ведомство отмечает, что анализ данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Например, были отмечены школы, где результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего по региону. При этом образовательные организации не являлись лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, а полученные результаты не подтверждаются высокими баллами Единого государственного экзамена у выпускников.
Кроме того, был проведен анализ средних процентов выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может говорить о том, что педагоги помогали школьникам справиться с более сложными заданиями.
— Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимоне для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат, — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Результаты анализа ВПР должны быть рассмотрены в ходе августовских педагогических советов.
«Расходы на проведение ЕГЭ — это форменное повсеместное безобразие, — приводит мнение одного директора Вера Кострова в материале „Накануне катастрофы“. — Мы, директора, все, как на войне: областное начальство не волнует, есть в школах бензин или нет, готов транспорт или нет. Задача ставится одна: выполнить и доложить любыми средствами. И чтобы без провалов, иначе увольнение грозит всем, начиная от глав администраций районов и заканчивая директорами школ. Но больше всего нас выбили из колеи ВПР. Школы всю множительную технику угробили на это бессмысленное, абсурдное и никому не нужное мероприятие».