Премьеру обновленного сериала «Простоквашино» представил «Союзмультфильм» 3 апреля в соцсетях.
Успех премьеры оказался неоднозначным. С одной стороны только за прошедшие два дня новый эпизод просмотрело более 11 миллионов человек, с другой стороны — представленная серия вызвала шквал зрительской критики. Корреспондент ИА Красная Весна решил сделать небольшой обзор комментариев пользователей соцсети (орфография и пунктуация авторов комментариев сохранена).
Немалая часть зрителей поддержала премьеру «Союзмультфильма». Некоторые пояснили свою позицию тем, что и на «безрыбье и рак — рыба».
Так, пользователь сети Алира Валькирия отметила: «В целом довольно не плохо, это гораздо лучше, чем то, что сейчас по телеку гоняют».
Такое же мнение высказал Алексей Гужва: «По сравнению с новыми «Попугаем Кешей», «Леопольдом» и «Ну, Погоди», даже не всё так плохо».
Однако, большая часть зрителей, как перфекционистов, так и вполне лояльных, были разочарованы презентованным эпизодом.
Отдельная часть критики зрителей была обращена на нарочитую демонстрацию современности.
Так, зритель Юрий Назаров отметил: «Ну это же бред полный, пол-серии они хвалятся тем, что у них есть электронная почта, ноутбуки, телефоны, блоги. Все это смотрится как нелепое бахвальство ради бахвальств».
Далее Назаров поясняет: «Современное — это когда обыденно. Никто же не плясал вокруг телевизора, мол, «А сейчас мы включим телевизор и будем смотреть новости». Они просто включали телевизор. А тут, такое ощущение, что сценаристы хотели показать, что мульт осовременился, но мозгов сделать это качественно, у них не хватило».
Яромир Ковачевич раскритиковал излишнее использование современного жаргона: «Создатели мульта походу открыли гугл, вбили: «Модные современные слова» и использовали их в мультике. Отсюда всякие не в тему «хипстеры», «селфи» и прочая дрянь. А еще никакой романтики не осталось, которая была в старом ламповом советском простоквашино».
Жестко отреагировала Ann Shults: «100% адаптация к современным реалиям. Некоторых хочется придушить, некоторых сдать на принудительное психиатрическое лечение. А за обилие сленга — линчевать».
Неприятие зрителей также вызвало применение общепринятой сегодня ускоренной динамики..
Такую скорость Игорь Кучеренко отметил как «главный минус сего произведения». И далее пояснил: «Куда так быстро летит сюжет ? Не успеваешь насладиться знакомыми персонажами в одной сцене, как их с неимоверной скоростью кидает в другое место событий. Зачем было так делать ? Лучше пусть первая серия была бы только в двух локациях. Но зато неспеша, с мелкими деталями, приятно дополняющими сюжет. Это пока что самый главный минус, надеюсь, это исправят».
Надежда Федотова также сообщила о трудности вникания в сюжет: «Скорость мультфильма ужасная, ничего не воспринимается из-за этого. В деревне в принципе не может быть такой скорости событий».
Большие нарекания вызвали психологические трансформации героев мультсериала.
Сергей Горин так отметил изменение взаимоотношения героев: «В принципе неплохо. Но Матроскин и Шарик как-то уж через чур сильно и реально меж собой грызутся. Да, ссорились и раньше, но смешно и по-дружески. А тут словно «Пусть говорят» врубил».
Александр Сырбачев: «Исходный Матроскин мог назвать Шарика «охотничек», но «хипстер амбарный» — это очень сильно должен был характер испортиться. Это всё-таки детский мультфильм, а не сериал про ментов и братву».
Зоя Пятикопова в своем комментарии обратилась к авторам с просьбой: «Шарику немного «гопоты» убавьте, серьезно, а то мне за Матроскина страшно».
Инна Смирнова: «Моя главная боль — Шарик, который почему-то стал разговаривать, как уголовник ) какой был мило-бестолково-добрый персонаж, за що?»
Своими соображениями о новой манере общения героев поделился Павел Банников: «Возникает непонимание происходящего в кадре из-за голосов. К тому же, лучше не обращать внимание, что персонажи начали говорить на суржике, ХОгать и ГЫкать говоря о блоГХах, интЭрнЕте и тому подобное. Жуть какая».
Конечно же, зрители отметили несоответствие отчества нового героя Веры Павловны с именем ее отца Дмитрием.
Свое негодование высказала Рита Скитер: «А вот то, что допустили ляп с отчеством Веры Павловны (которая должна быть Дмитриевной) — это, конечно, позорище».
Александр Сырбачев назвал это несоответствие «эпический баг» (ошибка — прим. ИА Красная Весна).
В итоге зрители, как Дмитрий Самсонов, задаются вопросом: «В общем, не мультик, а поток сознания. Вы чему детей планируете учить? Или у вас бессмысленый "экшн"?»
Надежда Федотова поделилась своим впечатлением: «Маленького ребенка сразу рисуют как неуправляемого, невоспитуемого и неадекватного».
Максим Тихонов, наоборот, прямо сообщает о потребителе нового сериала: «Хороший мультфильм. Нет смысла его сравнивать с классическим. Это и не снималось в расчете на дядь и теть от 30 и старше), аудитория — современные дети с клиповым сознанием».
Впрочем, по заявлениям зрителей, часть детей также не в восторге от нового «Простоквашино».
Наталья Флерко: « Смотрели вместе с дочкой. После просмотра она сказала: «Поставь мне другого дядю Фёдора. Ну, того, где мама на курорт собиралась» Впечатления смешанные. С одной стороны — «ура, продолжение!», с другой — согласна с комментариями выше: темп очень быстрый, много для одного раза словечек про интернет».
Evgeny Sharoff сообщает: «Поставили эксперимент на детях 7–10 лет — тоже никому не понравилось».
Денис Калинин вообще заявил, что продукт «Союзмультфильма» не подходит ни под одну категорию зрителей: «Если это проект для нынешних детей 5–12 лет то он им не нужен на самом деле. У них мультиков завались разных. Этот проект нужен тем, чьё детство прошло в 80–90, а им эти интернеты и ноутбуки в плане ностальгии по беспечному детству не нужны».
Часть зрителей в своих комментариях отметили современность мультфильма в его самом худшем понимании.
Андрей Осипов: «Какое там возвращение в Простоквашино??? Бездушная коммерческая дрянь».
Максим Бекарюков: «Это просто симулякр. Пародия. как и многое, в современном мире. А жаль».
Закончить обзор хотелось бы комментарием пользователя по имени Сергей Тандэн: «Честно говоря тут такая „открылась бездна звёзд полна“ смыслов, которые можно — и нужно — вкрутить в сюжет, что дух захватывает! Хотелось бы увидеть дальше тонкое и умное сквозь мультяшную мишуру „чёрное зеркало минувших лет“ в исполнении Простоквашинской — повзрослевшей — команды в духе оригинала, но с поправкой на ветер...»
Если учитывать, что «Союзмультфильм» не реагируют даже на критику автора сценария Эдуарда Успенского, то вполне возможно, что новый сериал может стать тем «темным зеркалом», через которое в нашу реальность будет всматриваться подрастающие поколение, со всеми вытекающими последствиями.