Письмо педагогов против ликвидации школы №700 в Петербурге

В Санкт-Петербурге чиновники от образования решили ликвидировать школу № 700 Василеостровского района. И никто, как водится, не спросио мнения родителей. А между тем, решением этим возмущены не только родители (читайте также: "Петербургские родители и дети: спасите нашу школу!"). На защиту школы встали дети: они собирают подписи против закрытия школы,  пишут письма, делают рисунки. Не так часто можно встретить учебное заведение, которое по-настоящему любят ученики. Но почему-то именно такую школу решили закрыть местные власти. Не остались равнодушными к происходящему и педагоги школы №700. Родители опубликовали письмо педагогов в поддержку протеста. Приводим здесь это письмо.

 

Здравствуйте, дорогие родители!

 Спасибо вам за всё, что вы делаете для спасения нашей школы! Возможно, взгляд на проблему с «учительской» стороны, поможет вам в поиске дальнейшей аргументации или натолкнет на дополнительные идеи.

 

Вызывают обоснованные сомнения следующие действия и аргументы Администрации:
1. Правомочность решения о ликвидации\реорганизации. 

Решение явно принималось в спешке и тайно. Отсюда многочисленные юридические огрехи.
2. Аргументация Администрации В.О., приведенная в статье МР 29.04., разбивается легко:

(цветом выделены цитаты из статьи)

***

«По данным администрации, в настоящее время школу № 700 посещает 361 учащийся, функционируют 15 классов. Наполняемость учреждения составляет 96,8%.»

То есть, чтобы в школе 700 была наполняемость 100%, надо принять всего лишь 11 учеников. Неужели это нельзя было сделать без травмирующей реорганизации?

***

«Увеличение сети классов после проведенной реорганизации составит 25−50 ученических мест ежегодно, что очень важно для района, т. к. в последние годы ведется активное строительство и увеличивается количество учащихся».


Что это за золотые 25 учеников, ради которых надо убивать школу, и тратить огромную сумму бюджетных денег на реконструкцию здания, без которой можно спокойно обойтись, если отменить  решение о реорганизации?
Кроме того, активное строительство не ведется в линейной части Васильевского острова, где расположена школа 700. И сложно себе представить, что родители с ул. Кораблестроителей и с районов новостроек будут возить своих детей в 27 школу, когда рядом с ними уже располагается достаточно много школ, и есть место для постройки новых.

****

«Другим плюсом реорганизации, по мнению отдела образования района, станет возможность увеличения педагогического коллектива школы, который позволит руководству школы оптимально распределить педагогическую нагрузку и более эффективно организовывать образовательный процесс. «В настоящее время в ГБОУ № 700 по ряду предметов (физика, биология, химия, география, ИЗО) работает только один учитель. Таким образом, если по объективным причинам учитель отсутствует, замещение уроков проводится другим предметом, что в свою очередь связано с затруднением освоения учебных программ по данным предметам».

Кто сказал, что сейчас педагогическая нагрузка не устраивает учителей? Да, у нас один учитель физики, но это никому не приносит проблем. А если в школе два учителя физики, то, если один заболеет, то другой все равно не будет приезжать из дома в свой выходной день, чтобы провести уроки. И не будет сажать в кабинет два класса. Университетское образование позволяет нашим учителям проводить уроки замещения качественно, о чем свидетельствуют всероссийские проверочные работы и результаты олимпиад и экзаменов.

***

В администрации убеждены, что существование начальной школы в отдельном здании создаст для детей более комфортные условия для полноценного обучения.
«Объединение ГБОУ № 700 и ГБОУ № 27 в единый комплекс с отдельным зданием для обучающихся начальных классов позволяет создать комфортные условия для их полноценного обучения, — сообщает Дарья Коваль, специалист пресс-службы администрации района. — разностороннего развития, улучшения материально-технической базы для занятий различными видами спорта.

Комфорт в школе 700 всегда был на высоком уровне. Именно поэтому сюда стремились отдать своих детей внимательные родители. Здесь учились дети университетских преподавателей, известных деятелей науки, искусства и правительства. Сюда привозили детей со всего города, не обращая внимания, что на дорогу могло уходить много времени.

Что касается условий комфорта, в котором находятся ученики, родители и учителя сейчас, после новости о реорганизации - это можно измерить, проведя независимое психологическое тестирование. Уверены, что сейчас уровень стресса ВСЕХ учеников и учителей школы 700 выше допустимого.


Нанесен огромный моральный вред  всем. Нарушены права детей и родителей обучаться в выбранных ими условиях. Дети плачут, родители и учителя пьют успокоительное.

И очень хочется, чтобы виновные в этом лица были привлечены к ответственности и наказаны.

***

 Из 11 параллелей в ГБОУ № 700 только в 4-х функционирует два класса, а в других параллелях — только один. Таким образом, после реорганизации для учащихся основной и средней школы будут созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ, что позволит старшеклассникам ориентироваться на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом потребности рынка труда.

Создание образовательного комплекса позволит развивать профильное образование в старшей школе».

В школе 700 и до этого времени успешно реализовывалось профильное образование в старшей школе за счет создания профильных классов и  элективных курсов. Выпускники школы успешно поступили на различные направления: филологическое, физико-математическое, медициское и др. Школа гордится, что учащиеся подготовлены так, что могут быть успешны по любому выбранному им профилю.

***
Однако именно малочисленность классов в школе и являлось для родителей, выбравших ее для своих детей, основным преимуществом перед другими школами. «Это маленькая школа, 1−2 класса в параллели, с историей и традициями, в ней каждого ребенка знают в лицо. Здесь не гонятся за баллами, но видят уникальность в ребенке. Таких школ мало (мы долго искали), их уже практически нет. Неужели в нашей образовательной системе все это не нужно и не важно?» — пишет Елена Щипина, ища поддержки среди знакомых и призывая подписать петицию в защиту школы.

 

Да, школа 700- уникальная школа. С уникальной атмосферой, любовью к чтению, отличными результатами по ЕГЭ, с победами во Всероссийской Олимпиаде школьников по многим предметам (в том числе на всероссийском этапе). Выпускники школы 700 учатся на различных факультетах университетов, благодаря проектной деятельности школа 700  известна в Санкт-Петербурге, а также на всероссийском и международном уровнях. Достижений у школы столько, что понадобилось бы  много страниц, чтобы их пересказать.

Все гости, которые приходили в нашу школу, глядя на воспитанных детей и светлые лица учителей, справшивали: «У вас – частная школа? Сколько платят родители?» И очень удивлялись, слыша, что школа - бесплатна.

Это- настоящая петербургская школа, которых практически нет.

Такую школу надо не уничтожать, а сохранять! Давать ей особый статус, добавлять дотации, беречь и гордиться ею! 
Так, физико-математический лицей находится в федеральном подчинении, гимназия 56 –тоже. Может, и школе 700 тоже перейти в федеральное подчинение, раз Админстрация Василеостровского района её не поддерживает, а планомерно уничтожает?

****

Ничьи права не нарушены

18.04.2018 издано распоряжение Комитета по образованию о проведении реорганизации. Действующее законодательство позволяет осуществить данную процедуру до 01.09.2018, не нарушая права сотрудников и учащихся ГБОУ № 700, утверждают в администрации района.


В соответствии со ст. 75 Трудового кодекса РФ реорганизация не может служить основанием для расторжения трудового договора с работниками реорганизуемой организации, если они сами не откажутся от продолжения работы в новой организации. Следовательно, трудовой договор будет продолжен на прежних условиях.

Увы, прежних условий не будет. Будет ухудшение. По полученной информации, на уроках физкультуры класс не будет делиться на «мальчиков» и «девочек», то есть заниматься будут всем классом. Группы по изучению иностранного языка будут крупнее. Не все учителя получат отдельный кабинет. Про «методический день» в середине недели (когда учитель не идет в школу, а готовится к урокам дома) придется забыть, и не все учителя согласятся на такое изменение условий.

Столовая в школе 700 –небольшая, но справляется с нагрузкой, когда в здании - разные классы, так как обедают старшеклассники и малыши на разных переменах. Как предполагается организовывать завтраки и обеды, когда в здании будет  более 16 классов начальной школы? Расширять столовую на первом этаже просто некуда - она граничит только с маленьким гардеробом, который тоже необходим.

На втором этаже вместо некоторых кабинетов планируется сделать спортивный зал. Однако, высота потолков на этом этаже не позволит полноценно заниматься спортом. Так стоит ли ломать хорошее, чтобы на обломках построить худшее?

***

«Реорганизация позволит более эффективно и целесообразно использовать недвижимое имущество учреждений, финансовые средства, а также позволит увеличить сеть классов».

Вот здесь начинается самое интересное. Можно пофантазировать.

Если рассмотреть эту фразу с конца, то про увеличение сети классов мы уже говорили : 25-50 человек – это один-два класса. И такой сыр-бор ради одного-двух классов вряд ли затевался бы.

Финансовые средства. Это действительно может быть мотивом. Ну, очень сложно администрации В.О. района обеспечить  среднюю зарплату учителю, о которой говорил В.Путин. В крупных школах, состоящих их нескольких корпусов, действительно зарплата учителей выше, чем в маленьких. Но! Кто нибудь спросил наших  учителей, согласны ли они получать больше ТАКОЙ ЦЕНОЙ?! Ведь недаром учителя  школы 700 ездят в школу на работу даже издалека, потому что в школе 700 они видят больше, чем просто зарабатывание денег. Это – микроклимат, взаимоуважение, успешность детей.

И самое интересное: недвижимое имущество учреждений. Здание школы 700 имеет уникальное местоположение: историческая часть города, рядом метро и Нева. Не хочется накликать такую беду, но как вам такое развитие событий: Школы объединяют. Много учеников уходит. Дошкольники, которые сейчас размещаются в здании школы 27, получают уже обещанное им здание детского сада в ЖК «Самоцветы»  и уходят туда. Школа становится незаполненной. Здание бывшей школы 700 перепрофилируют под «нужды района». Правда, похоже на рейдерский захват здания?

3.

В Василеостровском районе не останется  школ с такими особенностями, каковой является 700 школа. Кроме частных школ, разумеется.

Готова ли Администрация В.О. компенсировать родителям моральный вред, причиненный Распоряжением о реорганизации? Размер компенсации может быть равен стоимости годичного обучения в частной школе, пока ребенок не адаптируется к мысли  о гибели любимой школы 700?

Готова ли Администрация В.О. ответить за свое вопиюще неподготовленное решение?

В целях противодействия возможным карательным  мерам, требуем:
пока идет разбирательство, наложить мораторий на любые действия, могущие причинить вред школе, а именно:
1) не менять руководителя школы 700 (и.о. Мишкину Л.Е.)
2) не назначать проверки, не предусмотренные годовым планом.

Мы очень надеемся, что  здравый смысл восторжествует, и уникальная Школа 700 будет жить еще многие годы!
 

Группа учителей школы.