Петербургские родители и дети: спасите нашу школу!

Мероприятие в петербургской школе №700 © Красная Весна

Местные власти приняли решение ликвидировать школу № 700 Василеостровского района Санкт-Петербурга, рассказали родители школьников 13 мая корреспонденту ИА Красная Весна.

По словам родителей, активное участие в сохранении своей школы принимают старшеклассники: они собирают подписи в ее защиту на электронном портале. Встреча с представителями родительского комитета прошла после открытого письма в редакцию ученицы 9 класса Светланы Кутейниковой о беде, постигшей ее родную школу. Светлана называет школу № 700 настоящей, крепкой семьей:

«Вы, наверное, знаете, что все школьники, по негласному закону, ненавидят школу. А мы любим ее. Любим наш школьный театр, наши младшие классы, интересные и не очень уроки, библиотеку, концерты, мастер-классы. Мы любим нашу школу.

Это здание, зажатое в серый массив других строений на Девятой линии Васильевского острова, заставляет меня вставать каждое утро и радостно идти учиться. О других школах говорят так: „О, это школа с прекрасными результатами экзаменов!“, „Здесь хорошие языки!“, „Это та самая, лучшая физико-математическая?“. Что говорят про нашу? Что это самая уютная школа на свете. Конечно, результаты экзаменов у нас тоже хорошие, но это никак не сравнится с той атмосферой, что живет в этих стенах.

Нас очень мало по городским меркам — примерно триста пятьдесят человек на четыре этажа, не более двух классов в параллели. Мы все знаем друг друга, если не по именам, то в лицо. Начальная школа дружит со средней, а средняя со старшей. В библиотеке собираются целые легионы писателей, в актовом зале репетирует театр, выигравший не один конкурс. Под началом одного из завучей работает экологический клуб, в кабинете английского читают на этом прекрасном языке вслух, а другой завуч организовала клуб „Дебаты“.

Наша школа необыкновенна своей атмосферой, да! Сюда идут не только за образованием, не только за результатами ОГЭ и ЕГЭ, но и за невероятной душевностью, за тем, чтобы дети не просто учились, но были счастливы учиться, чтобы они выросли не эрудитами, переполненными знаниями, но людьми, умеющими использовать эти знания, хорошими людьми.

Учителя в нашей школе знают и понимают учеников, мы верим, что нас поймут, с какой проблемой мы бы не обратились. Мы не боимся говорить, мы не боимся иметь собственное мнение, мы знаем, что в любых наших начинаниях нас поддержат. Мы, я не постесняюсь этого слова, семья. Настоящая, крепкая семья — все до одного, от самых маленьких первоклассников до тех, кто из школы уже вышел в большую жизнь.

Сейчас с этой семьей случилась беда. Нас, так уж получилось, хотят соединить со школой № 27. Я не знаю, зачем, возможно, так действительно для кого-нибудь будет лучше, но мне не понять этого никогда.

Кому будет лучше оттого, что нашу семью разрушат? Не нам. Почему, чтобы построить новый мир, нужно рушить старый? Почему новое счастье может родиться лишь на обломках старого? И главное, почему нас пытаются осчастливить против нашей воли? Мы остаемся без наших родных уже стен, где всё покрашено, обустроено нашими учителями, где лично я могу ходить хоть с закрытыми глазами, где есть уютные уголки, где можно спрятаться от бед, поговорить с друзьями, где есть библиотека, в которой каждую перемену мы сидим так уютно, читая стихи, свои и чужие.

Нас разделяют по разным зданиям с нашей начальной школой, с нашими друзьями, ведь ребята из первых-четвертых классов — наши малыши, о которых мы уже привыкли заботиться. Да и началка привыкла обращаться к нам, старшим, за советом, помощью — за чем угодно!

Наш учительский состав тоже распадается, многие учителя уходят, они не готовы принять новые условия, потеряв свои должности и привычное место работы. Уходят и ребята. Наша школа, так или иначе, пропадает, лишаясь не только номера, но и своей души, индивидуальности. Мы теряем наши традиции, наше всё.

А я не хочу терять всё, что у меня есть. Не хочу терять свой дом, своих друзей.

И все мы не хотим терять триста пятьдесят наших „одношкольников“, пять десятков наших учителей, четыре этажа нашего здания, три цифры нашего номера и одну нашу большую семью.

Светлана Кутейникова, ученица 9А класса школы еще № 700».

Родители сообщили корреспонденту ИА Красная Весна, что Комитет по образованию Санкт-Петербурга распорядился в срок до 01.09.2018 ликвидировать школу № 700, в которой реализуется программа с углубленным изучением иностранных языков, путем присоединения ее к соседней школе — школе № 27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков.

В здании ликвидируемой школы планируется обучение учеников начальных классов объединенной организации, в здании 27-й школы — старших классов. Родителей и педагогов не ознакомили ни с обоснованием решения о ликвидации образовательного учреждения, ни с заключением по оценке последствий такой ликвидации. Их предупредили, что они должны будут написать заявление о переводе детей в школу № 27. Не согласным с таким принудительным переводом заявили: «Мы никого не держим».

Однако родители уверены, что объединение школ отрицательно скажется на образовании детей, так как будет невозможно продолжать традиции школы, в том числе — существующее сейчас шефство старших классов над младшими, которые будут обучаться отдельно.

7 мая на совместном собрании родители и педагоги решили бороться за спасение школы. Инициативная группа отправила запрос в Комитет по образованию об обоснованности принятого Комитетом решения, запрос в прокуратуру о правомерности ликвидации школы, обращение в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и в Министерство образования России. Планируются пикеты.

Напомним, воспитание является неотъемлемой частью образования, и это гарантируется законом «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии со ст. 22 этого закона, принятие решения о ликвидации государственной образовательной организации допускается только при положительной оценке последствий такого решения.

 

Читайте также: СМИ назвали ошибки, из-за которых забраковали школьные учебники