Доступ к порталу госуслуг будут выдавать вместе с паспортом

Предложение о регистрации на Интернет-портале госуслуг всех граждан одновременно с получением паспорта обсудила правительственная комиссия по информационным технологиям, 4 октября сообщает ИА Красная Весна.

В протоколе заседания подкомиссии по электронным госуслугам МВД и Минкомсвязи поручено рассмотреть данное предложение и представить результаты на следующем заседании.

В МВД прокомментировали, что «обеспечение граждан РФ доступом к информационной системе Российской Федерации с помощью единой системы идентификации и аутентификации при получении паспорта гражданина РФ к компетенции МВД России не относится».

Напомним, граждане России получают паспорт в 14 лет и затем меняют его в 21 год и в 45 лет. На текущий момент сразу после получения паспорта россияне могут получить полный доступ ко всем услугам на портале госуслуг.

Для этого необходимо зарегистрироваться на портале и подтвердить свою личность. Для подтверждения личности можно обратиться в один из «центров обслуживания», которые открыты во многих государственных учреждениях в каждом районном центре, в том числе в отделениях МВД, занимающихся выдачей паспортов.

Напомним также, что указ президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» обязал правительство обеспечить использование государственных и муниципальных услуг в электронной форме не менее чем 70 процентами граждан к 2018 году.

По информации Минкомсвязи на конец июля 2017 года на портале госуслуг зарегистрировано 52,8 млн россиян, что составляет около 46% от числа населения России в возрасте старше 14 лет.

В течение 2016 года на портале зарегистрировались 17,5 млн человек, а за 7 месяцев 2017 года пользователей стало больше на 12,8 млн.