Лилия Чудаева, фельдшер из села Воскресенка Самарской области
Народная молва донесла удивительную историю, произошедшую год назад в Самарской области.
Фельдшер из Самарской области дважды спасла жизнь девочке, пострадавшей в ДТП
Во время выезда на автоаварию откачала девочку, у которой дважды останавливалось сердце, спасала ее и тогда, когда машина скорой тоже попала в ДТП:
«Это случилось в начале июля. К нам поступил ранним утром звонок о том, что случилась автоавария с погибшими и пострадавшими недалеко от Самары. Мы с водителем помчались на выезд. Когда приехали к месту ДТП, увидели лобовое столкновение двух автомобилей. В одной машине находился молодой человек за рулем, он сразу погиб. Во второй была семья с 6-летним ребенком, которая направлялась на отдых из Самары в Волгоград. Глава семьи не пострадал, супруга тоже не получила особых повреждений. А вот дочка вылетела в лобовое стекло, у нее была тяжелейшая черепно-мозговая травма. Отец девочки остался на месте автоаварии ждать сотрудников ГИБДД, он просил: „Только спасите дочку!“ Мы посадили в скорую маму, она держала дочку в бессознательном состоянии на руках, и повезли в Самару, в областную больницу. С такими серьезными травмами мы туда доставляем обычно. В нашей сельской больнице нет такого оборудования, чтобы выхаживать таких пациентов.
О лихаче
Пока ехали, у девочки два раза остановилось сердце. Я реанимировала ее при помощи инъекций, реанимационных мероприятий. У нас водитель вдвоем выезжает с фельдшером, рассчитывать кроме себя не на кого. Кое-как смогла я девочку вернуть к жизни. Когда мы стояли на перекрестке, случилось то, что иначе как кошмаром назвать нельзя.
В нашу машину скорой помощи на большой скорости врезался в бок, где входная дверь, автомобиль! Мы перевернулись от удара и скорая упала на бок. Мои пациенты слетели с кушетки, упали на пол, сверху их придавило еще носилками. Я сильно ударилась лбом, рассекла его. Когда удар пришелся на машину, как раз в то место, где я сидела, я через весь салон перелетела в противоположную сторону. Водитель выбрался и буквально с корнем вырвал аккумулятор, ведь машина лежала на боку, на бензобаке и могла в любой момент взорваться. Хорошо, что остановились тут же очевидцы. Они подбежали к нам, помогли выбить стекла, я начала помогать вытаскивать женщину и девочку. Потом тут же начала оказывать помощь девочке, повезло, что я не потеряла сознание. Удар-то мощный был, весь салон был в крови. Наша машина скорой помощи восстановлению даже не подлежит. Я ни секунды от пациентов не отходила. Сердце кровью обливалось за малышку! Счет вообще шел на секунды, а тут такое дело. Просто кошмар.
Об очевидце
Парень какой-то хороший попался, он не представился, ничего. Предложил свою машину, чтобы девочку в больницу доставить. Мы ее с мамой помогли разместить на заднем сиденье и он их в больницу повез дальше. Дай Бог ему здоровья, этому неизвестному герою. А тот лихач, по вине которого произошла автоавария, выскочил из машины, начал кричать, что мы в него врезались! Потом сотрудники ГИБДД сказали, что даже тормозного пути не было, он даже не пытался затормозить, влетел в нас со всей дури, и все.
О здоровье
Я потом звонила следователю, которая нашим делом занимается, уточняла, как там девочка. Мне сказали, что с ней все хорошо уже. Ей сделали операцию, перевели уже из реанимации в обычную палату. Я очень рада, что малышка выжила. Водитель наш не пострадал. Я сильно голову расшибла, зашивали даже, ногу сломала, несколько ребер. На днях ходила больничный продлевать, у меня коллеги спрашивают: „Ну когда ты уже выйдешь на работу, засиделась уже дома!“ А я уже так по работе соскучилась, скоро собираюсь уже выходить работать. Не могу я без своей скорой помощи. Коллектив у нас небольшой, всего 35-40 человек, но мы очень дружные. Мои коллеги и друзья в первые дни ко мне все приходили, мы даже с мужем смеялись, что очередь, как в Мавзолей. А коллеги из подстанции даже в отпуск не пошли из-за случившегося со мной.
О мечте
Я с детства мечтала работать на скорой помощи, людям помогать. После 9-го класса училась в профильных классах, потом в медицинское училище поступила. Закончила по специальности „фельдшер общей практики“, с 2000 года работаю на скорой помощи. Работа у нас тяжелая, много вызовов бывает. В зоне нашей ответственности федеральная трасса, часто на ДТП выезжаем, и роды приходилось принимать в машинах не раз. В общем не заскучаешь. Когда эта ситуация случилась, муж говорит: „Бросай ты свою работу! Опасная она“. Мама пришла ко мне, увидела меня с бинтом на голове, тоже говорит: „Лиля, уходи ты с такой опасной работы!“ Ну как я с нее могу уйти. Я очень люблю ее, и меня все устраивает.
О детях
У меня прекрасная семья. Муж – машинист бульдозера, сын и дочка учатся в 9 и 11 классе. Дочка Александра тоже хочет пойти в медицину. Собирается выучиться на педиатра. А я и рада, что кто-то продолжит в нашей семье мою деятельность».
Не хотелось бы в очередной раз сравнивать провинцию со столицей и сетовать на то, что, мол, ныненшнее поколение совсем не то, но... Все больше я вижу пустоты в глазах современной молодежи. Все больше откровенных, изобилующих садизмом, надругательством и хамством, новостей про нынешних «комсомольцев», впитавших в себя так называемый дух «свободы» все более мутирующий в дух вседозволенности.
Наше поколение — таких вот Чудаевых, еще несет в себе традиционные понятия «что такое хорошо и что такое плохо». Мы еще знаем, что значит получать удовольствие от хорошо выполненного труда. Что значит служить высоким идеалам. Да, мы прошли через сито 90-х, но, окромя всего прочего, эти 90-е еще несли в себе заряд советских ценностей. Остаточную инерцию восхождения...
Не так давно я разговрился с приезжим работягой-строителем из довольно неблагополучного соседнего региона. Мы что-то говорили про Советский Союз, тех, кто родился в 70-х, прежнюю жизнь и плавно перешли к теме высоких смыслов и предназначения человека. И тогда этот строитель начал читать наизусть Киплинга:
«Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других...»
Я был поражен. В тот момент мне подумалось, что даже под толщей потребительского нароста, последнее поколение пионеров еще хранит искры большого огня Истории.
«Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы, пионеры, — дети рабочих... »
И оттого еще мучительнее наблюдать с одной стороны то упоенное самоуничтожение подрастающего в среде соблазнов поколения, а с другой — ту наивную глупость, с которой юные и не очень «борцы за справедливость», не имеющие «царя в голове», идут на «войну с коррупцией» по манипулятивному призыву новоявленного «мессии». Ведь они в общем то не виноваты, что их лишили высоких смыслов и ничего не дали взамен.
Михаил Михайловский, РВС.