Социальная сеть Facebook собирает данные на неуверенных в себе подростков

Социальная сеть Facebook использует сложные алгоритмы, чтобы выявить и использовать подростков от 14 лет и старше в моменты, когда те не уверены в себе, говорится в секретных внутренних документах компании, 1 мая сообщает ИА Красная Весна.

Документ проливает новый свет на сбор и использование соцсетью огромного массива данных, чтобы узнать, что люди делают и думают.

Датированный 2017 годом 23-страничный документ Facebook для внутреннего пользования, полученный изданием The Australian, описывает, как социальная сеть может обнаруживать «моменты, когда молодым людям нужно получить больше уверенности в себе». Для того, чтобы установить, когда молодые люди чувствуют стресс, подавленность или тревогу, нервничают, чувствуют себя глупыми, бесполезными, неудачниками, Facebook мониторит посты, картинки, действия пользователей и их интернет-активность в реальном времени. Эту информацию компания планировала продавать якобы в целях подсовывания соответствующей рекламы подросткам в моменты неуверенности.

В документе описывается, как Facebook, самая крупная социальная сеть в мире, собирает информацию о психологическом состоянии 6,4 млн школьников, студентов вузов и работающих молодых австралийцев и новозеландцев для того, чтобы продавать нацеленную на них рекламу. Соцсеть собирала подробную информацию о смене настроения молодых людей «на основе внутренних данных Facebook», которой делилась только «на основе соглашения о неразглашении информации».

Социальная сеть также собирает информацию о том, как пользователи визуально отображают такие моменты, как прием пищи, на сервисах Facebook, включая принадлежащий ей Instagram.

Документ использовался австралийским отделением Facebook, но в связи с тем, что соцсеть запускает новые программы на региональном и глобальном уровне, под слежку могли попасть дети по всему миру.

В Facebook отказались раскрыть, используется ли эта практика где-либо, кроме Австралии, но извинились за вскрывшуюся информацию и сообщили, что начали внутреннее расследование.

Напомним, что у этой социальной сети около 1,86 млрд пользователей по всему миру.

Также напомним, что точный механизм работы системы продажи рекламы в Facebook неизвестен и является тщательно охраняемым коммерческим секретом.