Совещание о внедрении школьных служб медиации прошло в Красноярске

Семинар-совещание по вопросам развития школьных служб медиации в Красноярском крае прошел 24 августа в рамках ежегодного Красноярского августовского педсовета, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

На совещании присутствовали представитель общества «Знание» Елена Пригодич, уполномоченный по правам ребенка Ирина Мирошникова, преподаватель Юридического института СФУ Наталья Никитина, представители краевого Министерства образования, педагоги и директора школ края.

Специалисты в области образования рассказали, что внедрение школьных служб медиации идет активными темпами. В данный момент службы созданы в 639 школах края.

При этом было отмечено, что качество работы служб оставляет желать лучшего ввиду отсутствия качественной подготовки специалистов. Так, Институт повышения квалификации провел курсы лишь для нескольких десятков учителей. Специалист в области медиации Наталья Никитина отметила, что удаленно и без необходимой практики сложно подготовить качественных специалистов.

Представители школ рассказали о своем опыте внедрения школьных служб примирения. Участники совещания согласились, что необходимо активнее заниматься просвещением родителей, педагогов и директоров школ о необходимости внедрения медиации в школах ввиду того, что большая часть представителей общества сопротивляется внедрению незнакомой технологии.

Присутствовавшие на совещании представители общественности обратили внимание на конфликт ценностей между технологией медиации и традиционными подходами общества к решению конфликтов, а специалисты в области медиации пригласили общественность к диалогу по поводу данной проблематики.

Напомним, что медиативная технология решения конфликтов возникла в США в 60–70-х годах как способ разрешения конфликта при посредничестве специального человека — медиатора, который обеспечивает равенство сторон в конфликте.

Технология медиации разрабатывалась как способ разрешения конфликтов на основании нахождения компромисса между интересами сторон и подразумевала абсолютную добровольность участия в процессе.

Западный специалист в области медиации Христофор Бессемер в своей книге «Медиация» отмечает, что данная технология — лишь один из способов решения конфликтов, наряду с переговорами, референдумами, компромиссами, судебным решением и другими.

Комментарий

Необходимо отметить, что внедрение медиации происходит в полном противоречии с идеей ее добровольности и в полном отрыве от морали. Фактически, создающиеся конфликтные комиссии служб медиации «заточены» именно для умножения, «размножения» деструктивных отношений как в детской среде, так и в среде взрослых.
Имевшейся в советское время воспитательной функции школа больше не несет, и правил поведения для учеников, их обязанностей в уставах школ нет. В то же время развернута широкомасштабная ювенальная борьба за права неуправляемых никем детей и подростков.

 

Перед службами медиации не ставится задача конструктивного, мирного, педагогического разрешения межличностных проблем учеников. А значит, результатом их деятельности будет простой вывод — педагоги не умеют воспитывать, а родители вообще ничего не умеют. И тогда панацеей могут быть объявлены ювенальные технологии повальных судебных разборок с первого по одиннадцатый класс — «война всех против всех».

О патриотическом воспитании в духе коллективизма, братства, соборности, милосердия и великодушия при наличии служб медиации надо забыть.