Суд отказал опеке в ограничении родительских прав слабовидящей

В.Е. Маковский. «Оправданная». 1882, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Судебное решение об отказе органу опеки в удовлетворении иска об ограничении родительских прав состоялось во многом благодаря «Родительскому Всероссийскому Сопротивлению» (РВС), сообщила ответчица по делу Наталья Курбатова 27 сентября в интервью журналистам по результатам судебного заседания, передает собственный корреспондент ИА Красная Весна.

Исковое заявление об ограничении родительских прав Натальи Курбатовой на ее семилетнего сына истец — МО «Гражданка» — обосновал состоянием здоровья ответчицы, являющейся инвалидом по зрению, и связанной с инвалидностью неспособностью содержать жилье в должном порядке, а также якобы возбужденным в отношении матери уголовным делом по ст. 116 УК РФ (побои). Рассмотрение дела длилось более года. В ходе судебного разбирательства установлена подложность обстоятельств и оснований для заявленного иска: «…В иске администрации МО „Гражданка“ об ограничении родительских прав — отказать», — огласила решение судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Маргарита Петрова.

Несмотря на решение в ее пользу, ответчица предполагает продолжение преследования семьи. «Теперь, после стольких мытарств, я понимаю, что на этом дело не закончится, что просто так ювеналы не отстанут. Но все-таки это наша маленькая победа, огромное спасибо всем кто меня поддерживал, и особенно РВС», — сообщила Наталья.

Началось все полтора года назад с обычного визита участкового педиатра на квартиру Курбатовой, когда у сына поднялась температура. Педиатр не только назначила лечение, но и донесла до органов опеки о беспорядке в квартире.

Наталья Курбатова — инвалид по зрению с рождения. Несмотря на инвалидность, закончила школу с золотой медалью и один из факультетов Ленинградского государственного университета — с отличием (красным дипломом), в настоящее время работает старшим преподавателем вуза, положительно характеризуется на работе, одна воспитывает ребенка, который в этом году пошел во второй класс.

Ребенка у Курбатовой отобрали якобы за шлепок, оценивавшийся по действовавшей в 2016 году статье 116 Уголовного кодекса РФ как «побои». В возбуждении уголовного дела было отказано в тот же день (камеры наблюдения зафиксировали отсутствие события побоев), однако ребенка из приюта матери удалось вернуть только через шесть месяцев настойчивых заявлений, переписки с чиновниками и обращений в различные инстанции.

Напомним, что результатом принятия «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг.» явилось внедрение в России ювенальных технологий, связанных в том числе с усугублением коммерциализации института возмездной опеки, введением специальной уголовной ответственности за семейные побои и вмешательством чиновников в дела семей. Итоговый альтернативный доклад Президенту РФ Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) с практическими примерами противоправного вторжения в семьи и юридической квалификацией действий чиновников распространяется в настоящее время активистами РВС среди органов судебной и исполнительной власти.