Жириновский: прекратите травлю школьника

Остановить преследование школьника, который выступил в немецком парламенте с речью о «невинных» оккупантах, потребовал глава ЛДПР Владимир Жириновский 21 ноября, сообщает ИА Красная Весна.

По мнению лидера ЛДПР, подросток неверно расставил акценты, а в этом уже виноваты его мать, школа, преподаватель по истории и посольство России в Германии. Кроме того, Жириновский отметил, что нельзя назвать немецкого солдата «безвинно убиенным», т. к. он сознательно пошел в армию, зная, что она ведет захватническую войну. «В лагере этот солдат погиб не из-за каких-то особенно жестоких условий, а потому что даже свои, советские граждане в то время с голоду пухли. Конечно, о сотнях тысячах пленных не было возможности заботиться, дать всем паек, теплую одежду, жилье. Тем более, сколько русских в немецких лагерях уничтожили? Так что жалеть людей можно, но нужно оценивать на какой стороне они воевали», — сказал Владимир Вольфович.

Напомним, 19 ноября 2017 года школьник из Нового Уренгоя (Ямало-Ненецкий АО) выступил в немецком парламенте и заявил о жестоких условиях содержания нескольких тысяч немецких солдат, плененных под Сталинградом.

Комментарий редакции

Неизвестно, по каким критериям для столь ответственного выступления не где-нибудь, а в парламенте страны, мягко говоря, не особо дружески относящейся к России, был отобран именно этот школьник. Возможно, он имеет высокий IQ и хорошо учится, но в плане исторической грамотности, да и элементарной этики — не кухонной, а такой, которая действует на международном уровне и в исторических масштабах — школьник из Нового Уренгоя выглядит самым настоящим дикарем. И его молодость тут вовсе не является извинением. В годы Великой Отечественной ребята гораздо младше его сознательно боролись врагом и шли на смерть от рук тех, кого он назвал «невинно погибшими». Эти «невинные жертвы» дошли до Волги по костям русских, советских людей. Если бы они этого не сделали (например, сдались в плен в 41-м, не желая воевать), то им не пришлось бы делить с подвергшимся их нападению советским народом «невероятные трудности» войны.

Возможно, мальчика Колю из рук вон плохо учили истории. Но ведь он вроде бы должен был проделать самостоятельную исследовательскую работу? Почему же он не поинтересовался, а что же, собственно, и почему произошло под Сталинградом, как случилось, что там вдруг начали погибать «невинные люди», которых никто туда не звал? Как выглядел в то время Сталинград — всего пару лет назад прекрасный, полный жизни город? В каких условиях тогда жили советские люди — в Сталинграде, в блокадном Ленинграде, на оккупированной немецко-фашистскими захватчиками территориях — и были ли они виновны в своих страданиях? Почему уже вполне взрослый мальчик Коля оказался столь ленив и нелюбопытен? И почему при сокращении доклада (если оно имело место) фраза о «невинных» агрессорах и захватчиках осталась в нем?

Рассуждения о «травле школьника» представляются чем-то сродни мему «онижедети», с которого начались ужасные события на Украине 2013-14 годов. Если современных старшеклассников учителя и родители не учат отвечать за свои слова и поступки, то общественность имеет полное право взять на себя эту работу. Те же, кто кидается защищать невежество и моральную глухоту, оказывают дурную услугу нашей молодежи и будущему страны.