Австрия: радикализация детей или австрийские охотничьи традиции?

Не надо бояться военизированных детских игр в мечетях Вены, заявил австрийский политик Геби Майр 22 июня, передает ИА Красная Весна.

Политик предложил австрийцам сопоставить фотографии детей-мусульман в камуфляжных костюмах, которые возмутили австрийское общество в апреле этого года, с фотографиями представления Союза тирольских стрелков, на которых молодежь и дети одеты в традиционные костюмы членов Союза и держат оружие (или его муляжи). Он призвал не возмущаться сообщениями о проведении военизированных игр при мечетях, а вспомнить о том, сколько в Австрии подобных стрелковых союзов. «Как мы можем воспитать в своих детях миролюбие, если они с детства привыкают размахивать оружием?» — задается вопросом Майр.

Этим выступлением политик спровоцировал волну критики в свой адрес, вплоть до требований подать в отставку, а председатель Союза тирольских стрелков обвинил политика — уроженца Тироля — во вмешательстве в молодежную политику Союза, а также в попрании традиций Тироля.

Отметим, что Австрия — государство, где законодательство, регулирующее оборот оружия, является одним из самых либеральных в Европе. Минимальный возраст участия в стрелковых соревнованиях — 10 лет, а членство в стрелковом клубе регулируется правилами клуба и может начинаться с 7 лет или даже ранее. Всего в 8-миллионной Австрии функционируют 680 стрелковых союзов, самый крупный из которых объединяет 24 000 человек. Как правило, в уставе таких союзов прописана приверженность традиционным ценностям и государству, а также обязанность их защиты.

Кроме того, только в Тироле членством в различных стрелковых союзах и клубах охвачено более 3 процентов населения, а количество действующих стрелковых объединений в 2 раза превышает количество футбольных объединений и практически равно количеству горнолыжных союзов, каковых в «горнолыжной Мекке» более 200. О традиционной популярности стрелкового спорта в Австрии также свидетельствует количество регулярно подтверждаемых охотничьих билетов, имеющихся у 1,5% населения Австрии, а также то, что охотничьи союзы Австрии обеспечивают занятость почти 6 тыс. человек, а оборот средств в сегменте экономики, связанном с охотой, приближается к миллиарду евро, и, таким образом, является важной частью валового национального продукта страны.

Напомним, на парламентских выборах в Австрии в 2017 году партия «Зеленых» потерпела сокрушительное поражение, полностью лишившись мест в федеральном парламенте и сохранив лишь часть мест в региональных парламентах. По оценкам аналитиков, одной из важных причин потери поддержки избирателей стала риторика в поддержку мигрантов и демонстрация либерального отношения к традиционным ценностям.

Комментарий редакции
Данная история хорошо иллюстрирует процессы, с разной интенсивностью идущие во всей Европе. Приток мигрантов раздражает европейцев, и это уже вызвало рост правых настроений во всей Европе, либеральная же политика находит все меньше поддержки у населения. Но следует также задуматься о том, какова Европа на самом деле, и насколько реальные европейцы похожи на нарисованных нашими СМИ. Ведь активное членство в стрелковом или охотничьем союзе предполагает не только умение обращаться с оружием, но и довольно высокую степень самоорганизации населения, а также его готовность к мобилизации.

В связи с этим возникает вопрос — почему в наших СМИ так много говорят о Кончите Вурст, но не говорят о десятках тысяч европейских детей, которых с младых ногтей обучают не просто хранить традиции, но обращаться с оружием, в которых воспитывают коллективизм и умение самоорганизоваться? При том, что нашему молодому поколению государство возможности научиться тому же самому практически не предоставляет. Зачем создаются усыпляющие мифы о якобы никчемной Европе? И стоит ли бездумно им верить?