CNN оценил вероятность стрельбы в школах стран мира

Шанс попасть под пули в американской школе в несколько десятков раз выше, чем в школах любой из ведущих стран мира, — телеканал СNN проанализировал статистику за последние девять лет.

В рейтинге, составленном американским телеканалом, учтены данные по эпизодам применения огнестрельного оружия в школах, вузах и иных образовательных учреждениях за последние девять лет, с 2009 года. Условием выборки было получение огнестрельного ранения, в том числе случайного, кем-либо, кроме нападавшего.

Источником данных по США послужили профильные правительственные и исследовательские организации. Статистику по миру собирали из средств массовой информации. Аналитики допускают, что в каких-то странах мелкие эпизоды могли не отразиться в прессе.

С 2009 года в США произошло 288 эпизодов применения огнестрельного оружия, приведших к ущербу для здоровья или гибели людей. В Канаде и Франции — по 2, в Германии — 1, а в Великобритании, Италии и Японии — ни одного. Суммарно в странах Болшой семерки — произошло 5 инцидентов.

Таким образом, вероятность получить пулю в американской школе в 57 раз больше, чем в остальных странах G7 вместе взятых. И, например, в 288 раз больше, чем в России, где, по данным CNN, произошел только один инцидент, удовлетворяющий условию.

Статистика по менее благополучным странам мира: Мексика — 8; ЮАР — 6; Индия — 5; Пакистан, Нигерия — 4; Афганистан — 3.

Читать также: Учителя в США против ношения оружия

Напомним, что в школах России, к сожалению, растет уровень насилия, и в отдельных эпизодах прослеживается прямая связь с американской подростковой культурой. Кажущееся благополучие по американской статистике никого не должно обманывать: российские дети чаще пользуются холодным или травматическим оружием. Многие эксперты и педагоги связывают ситуацию с «вакуумом смыслов», из-за которого подрастающее поколение не видит ни глобальных задач для себя в будущем, ни необходимости выстраивать человеческие отношения с окружающими.

Выведение воспитательной функции из программы школьного образования лишило педагогов инструментов для формирования необходимых социальных навыков у детей.