«Единая Россия» решила разобраться в причинах некомпетентности учителей

Запрос о предоставлении результатов и методик исследования компетенций российских учителей направлен в Рособрнадзор от нашей партии, заявила член президиума генсовета «Единой России» Алена Аршинова, 22 ноября сообщает ИА Красная Весна.
 
«Мною было направлено официальное обращение в Рособрнадзор с просьбой о предоставлении информации относительно проведенного исследования компетенций учителей, в том числе о технологии его проведения и о полученных результатах», — сказала Аршинова.
 
Она также отметила, что полученная информация будет изучена партийными экспертами и позволит принять правильные решения в сфере дальнейшего развития образования в России.
 
«Нам важно не только обеспечить высокий уровень образования в стране и его поступательный рост в условиях постоянно растущей конкуренции в мире, но и защитить права и интересы всех участников образовательного процесса», — добавила Аршинова.
 
Напомним, что по итогам проведенного в 2018 году исследования компетенций отечественных педагогов с заданиями по математике, информатике и основам духовно-нравственной культуры народов России не справились около 50% учителей. Помимо этого, неудовлетворительную оценку получили почти 25% педагогов истории, экономики, русского языка, литературы и предмета «Россия в мире».
 
В Рособрнадзоре пояснили, что целью исследования было получение информации, необходимой для совершенствования системы подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации. По словам представителей ведомства, исследование проводилось деперсонифицированно и никак не отразится на работе педагогов, принимавших в нем участие.
 
Комментарий редакции
Создается впечатление, что депутаты «Единой России» существуют в параллельной реальности и не осознают, что российское образование продолжит деградировать, пока ставка учителя (18 уроков в неделю) в провинциальной российской школе остается на уровне 8 тысяч рублей, что ниже прожиточного минимума в большинстве российских регионов.
 
По этой причине для получения более менее приемлемого дохода молодые учителя, у которых нет надбавок за стаж и категорию, вынуждены работать на две и более ставок. Подобная нагрузка в сочетании со значительным объемом «школьной бюрократии» не позволяет полноценно готовиться к урокам и ведет к снижению качества преподавания.
 
При этом увеличение всевозможных форм проверки качества образования ведет только к повышению нагрузки на учителей, что еще сильнее усугубляет и без того непростую ситуацию.
 
Что касается именно данного исследования компетенции учителей, то прошедшие его педагоги отмечают резкую дифференциацию уровня сложности контрольно-измерительных материалов. И обращают внимание, что утверждения Рособрнадзора о деперсонифицированном характере исследования не соответствует действительности, т.к в сопроводительной анкете надо было указывать не только ФИО, но и остальные паспортные данные.