ФСС Приморья: «Задавать вопросы о билетах для детей-инвалидов нужно ГД РФ»

Субсидированные авиабилеты могли бы помочь с отправкой инвалидов на лечение

Публикация ИА REGNUM «Как ребенку-инвалиду из Приморья долететь до Минвод через Москву?» вызвала вполне понятную ответную реакцию и у общества, и у сотрудников Фонда социального страхования Приморского края. Сотрудники Фонда согласны с тем, что проблема существует, но убеждены, что задавать вопросы по поводу ситуации с билетами для детей-инвалидов нужно не им, а законодателю. Федеральный закон требует, чтобы билеты для детей-инвалидов приобретались на самые дешёвые виды транспорта, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Борьба за права детей-диабетиков в Приморье: до Бога высоко, до царя далеко

«Мы с радостью приобретали бы билеты для детей-инвалидов и сопровождающих их взрослых только на самолеты, и только на транзитные рейсы. Но — увы: по-закону приобрести билеты на самолет мы можем только в том случае, если их стоимость не превышает стоимость билетов на железнодорожный транспорт. А это бывает не всегда. Исключение составляют только инвалиды с заболеваниями или травмами спинного мозга. Даже по железнодорожному транспорту — закон предельно ясно дает понять: приобретение более дорогих билетов в более комфортных условиях возможно только в том случае, если нельзя приобрести более дешёвые. Поэтому решать вопросы по приобретению билетов для инвалидов необходимо, в первую очередь, на законодательном уровне. Мы же только исполняем закон. Наши сотрудники, понимая, что такое добраться из Владивостока до Москвы и дальше поездом, стараются делать всё возможное для того, чтобы приобрести максимальное количество авиабилетов. И у нас получается. Только с начала 2018 года ФСС Приморья выдал 751 талон на железнодорожный проезд и 572 — на авиаперевозки, в том числе из Приморья на Москву 223 железнодорожных билета и 541 на авиаперелет. К сожалению, не всегда получается приобрести билеты на транзитный рейс одной компании. Но мы ещё никогда не сталкивались с ситуациями, чтобы люди опоздали и остались без билетов. В любом случае, если такое даже произойдет, без помощи мы никого не оставим», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM руководитель пресс-службы ФСС по Приморскому краю Ольга Булах.

В пресс-службе ведомства также объяснили, что агентство «Билетур», через которое ФСС приобретает билеты для инвалидов, продает их по цене авиакомпаний. Таким образом, перерасхода бюджетных средств нет, а работать с единым агентом удобнее — экономит время.

Читайте также: В Якутии ценам на билеты в Москву расти уже некуда — и так очень высокие

29 мая сотрудники ФСС Приморского края приняли участие в «Круглом столе», организованном Минвостокразвития по вопросам развития Дальнего Востока. Провел мероприятие председатель Общественного совета при Минвостокразвития Сергей Габестро.

«Мы озвучили наши предложения по урегулированию ситуации с билетами для инвалидов. Получается: авиакомпании «выбрасывают» на рынок субсидированные авиабилеты — на общих основаниях! И эти дешевые билеты могут купить и очень обеспеченные, здоровые люди. А инвалиды останутся ни с чем, и мы вынуждены будем отправить их поездом! Вы представить себе не можете, какая охота идет за этими билетами, наши сотрудники чуть ли не круглые сутки сидят, следят. Мы убеждены, что так не должно быть, когда речь идет об инвалидах! Тяжело диабетику — что ребенку, что взрослому — доехать на поезде до Москвы, это 7 суток! А дети и взрослые с онкологией? Им каково трястись в поезде неделю? Но и для них федеральный закон исключений не делает. Мы считаем, что должны выделяться билеты по цене дешевле, чем на железную дорогу, на перелеты по стране специально для инвалидов! Тут речь, в конце концов, идет просто о гуманизме», — убеждена Ольга Булах.

Инвалидам теперь остается уповать лишь на то, что структуры Минвостокразвития, Госдума, правительство РФ вникнут в их проблемы и поймут, что путь от Дальнего Востока до Москвы и дальше, на юг России, слишком длинен и труден, чтобы больные люди могли преодолевать его на поезде. Передали ли чиновники Минвостокразвития в ГД РФ и правительство предложения ФСС по улучшению участи инвалидов — пока неизвестно.

Читайте также: Регионы ДФО ждут субсидирования авиаперелетов: 128 тыс. рублей за билет в Москву

Как сообщало ИА REGNUM, председатель АНО «Благое дело» и отец девочки-диабетика Геннадий Антропов из Приморья считает, что права его ребенка нарушены. Девочке и сопровождающей её маме ФСС по Приморскому краю приобрели авиабилеты до Минвод через Москву не на транзитный, а на пересадочный рейс. Мужчина переживает, что в случае опоздания первого самолета, билеты на второй могут пропасть, и средства никто не вернет, а поездка будет сорвана. Геннадий Антропов полагает, что билеты для инвалидов должны приобретаться только на транзитные авиарейсы. В ФСС с этим не спорят, однако ссылаются на федеральный закон, который позволяет приобретать такие билеты только в том случае, если их стоимость не превышает цену билетов на железнодорожный транспорт. Цены на билеты до Москвы и дальше, на юг России, и без того всегда очень высокие для дальневосточников, с резким ростом цен на авиационное топливо стали для большинства жителей ДФО просто недоступны. Так, по данным на 22 июня, улететь из Магадана в Москву можно было за 128 тыс. рублей. Улететь из Якутска в Москву можно и за 25 тыс. Но перелеты такими рейсами могут длиться и двое суток, и даже больше — с двумя-тремя пересадками.

Источник