Министр экономразвития РФ: телемедицина — путь к достижению качества

Единственный быстрый путь к достижению мирового уровня качества медицинских услуг в малых городах и деревнях страны посредством развития телемедицины видит министр экономического развития РФ Максим Орешкин, сообщает 17 января ИА Красная Весна.
 
Максим Орешкин, выступая на Гайдаровском форуме 17 января, в числе трех технологий, которые изменят экономику РФ в ближайшие 2 года, назвал развитие телемедицины, причем он считает телемедицину единственным решением для повышения качества медицинской помощи «до мирового уровня» в отдаленных регионах страны.
 
«Важная история — это образование и здравоохранение — очень важно для развития малых городов, потому что использование телемедицины той же самой — единственный де-факто способ повысить качество услуг медицины в удаленных и труднодоступных местах», — подчеркнул министр.
 
Ресурс vademec.ru 17 января цитирует министра экономического развития России: «Невозможно построить в каждой деревне, в каждом малом городе объект здравоохранения мирового класса. Но можно дать такую качественную услугу через удаленный доступ».
 
«Каким образом врачи смогут консультировать или оказывать услуги жителям сел и деревень, в которых нет интернета, Орешкин не уточнил», — беспокоится редакция Vademecum.
 
Напоминаем, что Федеральный закон №242-ФЗ, вводящий удаленную медицинскую помощь с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, написан в расчете на снижение количества амбулаторных обращений, по образу и подобию законов о телемедицине в западных странах (в США он был принят в 2008 году) и вступил в силу 1 января 2018 года.
 
Комментарий редакции
Помимо проблем телемедицинской консультативной помощи в населенных пунктах, не обеспеченных технически (высокоскоростным интернетом, например), есть и множество других.
 
Совершенно непонятно, как именно и кем будут выполняться рекомендации телеконсилиума в лишенных медицинских организаций (ранее называемых лечебно-профилактическими учреждениями) деревнях и малых городах?
 
Как именно будет обеспечено правило «золотого часа»? — то есть своевременной квалифицированной медицинской помощи в экстренных случаях, ведь потерянное время не всегда можно наверстать дорогостоящими медицинскими технологиями.
 
Каким образом можно оказывать медицинскую помощь «мирового уровня» на тех территориях, где нет ни интернета, ни сельской больницы, ни фельдшера, ни медицинской сестры, ни аптеки? Телемедицина хороша для оказания медицинской помощи в действующих медицинских организациях, в отсутствие таковых она бесполезна.
 
Показательно также, что вопросы оказания медицинской помощи почему-то решаются в Министерстве экономического развития — вероятно, именно средоточие медицинских светил в России. А если серьезно, то ясно, что единственная цель действий Минэкономразвития — это экономия на здравоохранении, а к каким последствиям это приведет для здоровья населения, их совершенно не волнует.