В 175 школах Дагестана выявлено завышение оценок по всероссийским проверочным работам (ВПР), заявили в пресс-службе Министерства образования и науки республики, 19 августа передает ИА Красная Весна.
В пресс-службе ведомства отметили, что в 2017-2018 учебном году число выявленных недобросовестных школ снизилось на 17 учреждений по сравнению с предыдущим периодом. Но, несмотря на позитивную динамику, Дагестан продолжает занимать первое место в стране по количеству учебных заведений, исказивших результаты промежуточной аттестации.
«Были приняты меры реагирования, направленные на усиление контроля при проведении ВПР в образовательных организациях как со стороны муниципальных органов управления образования, так и привлечения представителей общественности, родителей в качестве независимых наблюдателей», — добавили в пресс-службе республиканского Минобра, комментируя мероприятия по исправлению ситуации.
При этом органы управления образованием усилили контроль не только за объективностью проведения ВПР, но и за выдачей «золотых» медалей, что привело к снижению количества претендентов на получение награды на 24%. В результате в 2018 году медаль «За особые успехи в учении» получили 10,7% от общего числа выпускников, что не превышает среднероссийский показатель.
Напомним, что в 2018 году Рособрнадзор установил, что признаки необъективной оценки ВПР присутствуют в 2949 российских школах. Лидерами в подтасовке результатов стали Дагестан, Московская область и Чечня.
ВПР — это централизованный аналог годовой контрольной работы, которая проводится по всей стране с использованием единого комплекта заданий и критериев оценивания. В 2018 году обязательным было проведение ВПР в 4 и 5 классах, а в 6 и 11 классах проверочная работа могла проводиться по решению администрации школы.
Комментарий редакции
Официально результаты ВПР не должны оказывать никакого влияния на оценивание результативности работы образовательного учреждения и конкретного учителя, а призваны показать объективную ситуацию с качеством образования и степенью формирования единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Однако, несмотря на все заверения чиновников, директора школ понимают, что по факту анализа результатов ВПР вполне могут быть приняты и кадровые решения в отношении педагогического коллектива и администрации их образовательного учреждения.
Стоит отметить, что опасения администрации школ подтверждаются внесением в итоговую форму отражения результатов ВПР данных об оценке за третью четверть по соответствующему предмету. В связи с этим, учителям дается установка на выведение максимального соответствия между четвертной оценкой и полученным баллом по ВПР.
При этом оценка по ВПР может не только завышаться, но и занижаться, так как признаком необъективности оценивания является расхождение с четвертной оценкой на два балла и более в любую сторону. А главная задача, которая стоит перед руководством образовательных организаций, – это не привлекать внимание проверяющих органов.
Таким образом, несмотря на все нововведения типа ВПР, российские школы продолжают показывать те результаты, которые от них хотят увидеть контролирующие органы, а не реальную ситуацию с обучением подрастающего поколения.
Читать также: Кому нужна статистика результатов ЕГЭ и почему она скрыта?