Педагог: изгнанное из школы воспитание — основа образовательного процесса

Нужно воспитывать не «конкурентоспособных», а добрых и честных детей. Об этом 14 декабря заявила кандидат педагогических наук, советник ректора Московского педагогического государственного университета Наталья Столярова на презентации всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» в Общественной палате РФ, передает корреспондент ИА Красная Весна.
 
Столярова подчеркнула, что, несмотря на то, что воспитание изгнано из школы, именно воспитание является основой образовательного процесса. При этом воспитывать нужно не потребителей, для которых материальное благополучие выше всего, а честных и добрых людей, любящих родителей, Родину.
 
«Сегодня говорят, что мы должны быть конкурентоспособными. Я всегда говорю: «Конкурентоспособными с кем? Что лучше: добрый, честный человек, любящий свою Родину, почитающий своих родителей, своих дедушек и бабушек, не плюющий на свой род и также воспитывающий своих детей, или умный, грамотный успешный человек, для которого родители, Родина, дом не представляет никакой ценности? Главное, чтобы жить было комфортно, главное, чтобы газон был чистым, чтобы условия были хорошими и денег платили много? “» — заявила педагог.
 
«Перед нами всегда стоит этот вопрос: кого воспитать?» — добавила она.
 
Склярова сообщила, что, решая эту проблему, педагоги решили обратиться к тем средствам и инструментам, которые дети могут понять: кино.
 
Она пояснила, что «Киноуроки в школах России» объединяют детей на основе совместного труда. В пример педагог привела кинофильм «Тимур и его команда».
 
«Когда каждый день… ребята делали добрые дела. Это их сплачивало, и от этого становилось жить интересно и лучше. И не стыдно было смотреть в глаза ни своим родителям, ни окружающим людям», — подчеркнула Склярова. Дети вместе собирают макулатуру, обсуждают сценарий, снимают кино и т. д.
 
В заключении почетный работник общего образования РФ призвала педагогов воспитать подрастающее поколение так, чтобы в конце жизни не было стыдно за свою работу.
 
Отметим, в 2007 году тогдашний министр образования и науки Андрей Фурсенко назвал попытку сформировать человека-творца — недостатком советской системы образования. Задачей современного образования России, по его мнению, являлось взращивание грамотного потребителя, способного квалифицированно пользоваться плодами творчества других.
 
В 2016 году, сразу после своего назначения министром образования и науки РФ, Ольга Васильева заявила о необходимости отказаться от понятия «образовательные услуги», поскольку главная задача учителя — не оказание услуг, а воспитание подрастающего поколения. Однако пока этого достигнуть не удалось.
 
Напомним, презентация проекта «Киноуроки в школах России» состоялась в рамках круглого стола «Инновационные технологии роста и управления воспитательным процессом в школе посредством художественных форм киноискусства», состоявшегося 14 декабря в Общественной палате Российской Федерации.
 
Как сообщили участники круглого стола, после новогодних каникул 20 киноуроков будут переданы в страны СНГ и русскоязычные школы 80-ти стран мира.