Пока мы не определим, что главное в школе — педагогика или экономика, ситуация в российском образовании не изменится, заявил учитель высшей категории, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов 3 сентября, передает ИА Красная весна.
«В основе, в начале изменения ситуации должно быть изменение вот этого акцента: что главное в школе — педагогика или экономика? До тех пор, пока бухгалтер диктует образовательную политику, ситуация не изменится никак…», — подчеркнул Перлов.
По его мнению, никакие электронные и цифровые школы, никакие светлые образы современного учителя сегодня не помогут.
« «Учитель! перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» — помните эту запись в аудитории на истфаке, да? Это ничего не даст. Это картинка, это фикция. Для дела нужно вот то, что я сказал», — заявил Перлов.
По словам эксперта, система образования в тупике. И связано это тупиковое состояние отчасти с тем, что слово «педагогика» в школе стало неприличным, оно практически полностью заменено понятием «экономика».
«Появилась, на мой взгляд, совершеннейшая дикость. Ну, сейчас поменьше об этом говорят, но иногда слышу все-таки «экономически неэффективная школа». Ну, я неплохо знаю русский язык, но эти два слова вместе как-то не укладываются — школа экономически эффективная или неэффективная», — подытожил он.
Стоит отметить, что пять лет назад был принят закон «Об образовании», согласно которому учитель превратился в работника сферы услуг. И, невзирая на протесты педагогического сообщества, учителя по сей день являются работниками сферы услуг.
Читайте также: Учитель: еще шаг к рыночным отношениям в школе, и прощай преемственность