Профессор педагогики: Макаренко — это социальное явление огромной силы

Макаренко — это не просто детская и школьная педагогика, это социально-культурное явление огромной силы, заявил авторитетный макаренковед, доктор педагогических наук, профессор Анатолий Аркадьевич Фролов 20 апреля на научной конференции в Волгограде, посвященной наследию А. С. Макаренко сообщает корреспондент ИА Крассная Весна.
 
В своем докладе профессор постарался показать истинный масштаб феномена макаренковских трудовых колоний. А. А. Фролов убежден, что разработанный советским педагогом метод воспитания выходит далеко за рамки работы с детскими коллективами.
 
«Макаренко — это не детская педагогика, это не школьная педагогика. Это, я повторяю, социально-культурное явление. Это элементы педагогики, которые существуют в любом виде общественной деятельности. Элементы педагогики есть в нашей политике, в нашей идеологии, не говоря уже о культуре, в военном деле, во внешней политике, в сфере бизнеса», — рассказал профессор.
 
Анатолий Аркадьевич Фролов считает, что педагогика Макаренко потому и оказалась эффективна, что следовала закономерностям развития самой общественной жизни: «Корень социально-политический, идеологический корень всей педагогики Макаренко в том, что она повторяет педагогику всего общества. И чем лучше она повторяет педагогику всего общества, тем педагогика более эффективна… Макаренко — это не педагогика „в коротеньких штанишках“, она давно выросла из этого».
 
Напомним, сегодня в Волгограде продолжает свою работу международная научно-практическая конференция «Национально ориентированная педагогика А. С. Макаренко как важнейший фактор современного воспитания».