Психолог: СМИ злоупотребляют эмоциями людей для привлечения внимания

СМИ для привлечения внимания эксплуатируют эмоции, что вызывает у людей неспособность к переживанию и сочувствию, заявила кандидат психологических наук Дарья Халаджиева на лекции «Эмоции и современная культура» в Таганроге 16 февраля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Психолог отметила воздействие эмоциональных формулировок новостей на психологическое состояние людей. «Если вы посмотрите, как подаются новости, то я бы сказала, что возникает ощущение, что все время происходит какой-то в жизни кошмар», — сказала она.

Причина такого восприятия, по словам специалиста, не в буквальном содержании новостей, а в использовании эмоций. «Все время где-то давится, давится, давится на вот эту эмоциональную кнопку», — заметила Халаджиева.

В результате у человека, считает психолог, либо накапливается стресс, что приводит к эмоциональной травме, либо возникает психологический блок: «Мне уже все равно, я ничего не могу поделать, я умываю руки, я не могу больше переживать».

Средства массовой информации, используя эту «эмоциональную кнопку» для привлечения внимания к своим сюжетам, фактически включают в человеке механизм насыщения, утомления и притупления эмоций так, что он перестает реагировать на происходящие события, считает специалист.

Напомним, что число независимых СМИ в мире неуклонно сокращается. Подавляющая доля всех новостных источников — новостных агентств, телевидения, радио и газет — принадлежат ограниченному числу транснациональных корпораций: Time Warner, News Corporation, The Walt Disney Company, Viacom/CBS Corporation и Comcast/NBCUniversal.

Откровенное манипулирование фактами и эксплуатация эмоций со стороны СМИ, в том числе и с пропагандистскими целями, — один из острейших предметов дискуссий в обществе и экспертной среде.

Отметим, что 29 июня 2017 года эксперты Центра стратегических разработок опубликовали доклад о противодействии влиянию западных медиа, в котором предложили «снижать накал информационной конфронтации в российских СМИ» и «позиционировать их как источник объективной и непредвзятой информации».