Регистрацию детей в соцсетях законом не ограничить

Смартфон айфон Владимир Чичилимов © ИА Красная ВеснаМеханизмов для реализации законодательной инициативы о регистрации детей до 14 лет в социальных сетях только с согласия родителей на данный момент не существует, заявил советник президента РФ по развитию интернета Герман Клименко, сообщает ИА Красная весна.

Так он прокомментировал законодательную инициативу депутата Виталия Милонова («Единая Россия»). «Когда мы принимаем любой закон — мы должны добиваться его исполнения. Каким образом будет реализовано это предложение Милонова — для меня не очень понятно», — заявил Клименко.

Он также подчеркнул, что большая часть популярных социальных сетей находится вне юрисдикции Российской Федерации, и они «не будут подстраивать свои требования» специально под российское законодательство.

Кроме социальных сетей, заметил Клименко, существует еще огромное количество разнообразных форумов, где молодые люди также могут получать интересующую их информацию. Такие интернет-ресурсы также попадают под действия закона.

«Мне хотелось бы, чтобы подобные инициативы начинались не с регулирования наших соцсетей, а с вопроса обеспечения исполнения законодательства иностранными ресурсами», — заключил советник президента.

Напомним, 22 января Милоновым был внесен в Госдуму законопроект, согласно которому для регистрации в социальных сетях лицам до 14 лет потребуется письменное согласие родителей или опекунов. В случае нарушения этих норм предусматривается административная ответственность как для владельцев социальных сетей, так и для родителей или опекунов несовершеннолетних.

 

Комментарий редакции

Попытка законодательно ограничить доступ к социальным сетям несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, очевидно, по замыслу авторов законопроекта, призвана решить проблему агрессивного поведения школьников. Запретительные меры едва ли на практике окажутся действенным решением по защите несовершеннолетних от токсичного контента в соцсетях, прежде всего, в силу проблематичности их технической реализации.

В то же время, детские психологи сетуют на то, что связанный с насилием и недетскими развлечениями контент оказывается доступен несовершеннолетним в обычной повседневной жизни: рекламные баннеры, киоски печати пестрят «обнаженкой», похабные шутки перестали быть темой “16+” и звучат по ТВ и радио в любое время.

Слабые сигналы культуры не могут пробиться к детям сквозь грохот и мельтешение ярких соблазнов. Однако права граждан заниматься предпринимательством в области развлечений защищаются не в пример лучше прав детей получать только проверенную, безопасную для развития ребенка информацию.

Таким образом, общество, ставшее потребителем и заказчиком для целой индустрии недетских развлечений, должно, наконец, протрезветь, само себя ограничить в яркости, громкости и степени натурализма своих забав и взять на себя.

Регион: