Укрупнение школ под видом оптимизации — разрушение в конечном итоге государства, считает руководитель родительского движения «Союз семьи и школы» Сергей Молчанов, 22 ноября передает корреспондент ИА Красная Весна.
Профессор, доктор педагогических наук Молчанов призвал родителей противостоять всякому укрупнению образовательных учреждений под предлогом оптимизации, ибо по его мнению — «это намеренное разрушение такого сложного организма как система образования, а между тем отсутствие и крушение этой системы приведет к разрушению всего государства».
Педагог, комментируя ситуацию с попыткой ликвидации школы № 22 Озерского городского округа Челябинской области под увещевания чиновников о благе для педагогов и учеников, заявил, что «так называемая оптимизация образовательных организаций коснулась всех: и детских садов, и школ, и техникумов, и ВУЗов».
Однако, аргументировал профессор, «опыт веков показывает, что оптимальная школа — это школа, не рассчитанная на большое количество учащихся».
«Директор должен знать каждого ребенка в лицо и по имени. Кроме того, укрупнение школ до 1000 и более учащихся снижает возможности педагогического персонала контролировать ситуацию. Отсюда и наркотики, и курение, и алкоголь, и распущенность, и суицидальность и прочее. Поэтому родители, если они хотят счастья своим детям, должны противостоять всякому укрупнению под предлогом оптимизации», — сказал Сергей Молчанов.
При этом эффект от оптимизации, по мнению эксперта, будет копеечный: «ну уменьшат заработную плату руководителю филиала, и что? бюджет страны увеличится?».
Напомним, чиновники Управления образования администрации Озерского городского округа и администрации города в октябре 2018 года неожиданно для родителей и общественности решили провести реорганизацию нескольких учебных заведений — объединить в одно юридическое лицо три школы. К школе № 25 в Озерске планируют присоединить городскую школу № 21 и школу № 22, расположенную в поселке городского типа Татыш. Родители и педагоги учебного заведения выступили категорически против преобразований, ухудшающих, по их мнению, положение детей. Чиновники при этом пытаются подать ситуацию как спорную, выдумав мифических родителей, якобы поддерживающих оптимизацию школы.
Читайте также: Голикова: многие регионы России пострадали от непродуманной «оптимизации»