Фэнтези-вселенная автора «Игры престолов» Джорджа Мартина исторически движется в обратном направлении в сторону мифологического сознания — в этом угадан дух нашего времени. Об этом заявила доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман 4 июня в передаче «Тем временем. Смыслы» на канале «Культура», передает ИА Красная Весна.
«В традиционной сказочной вселенной исторический процесс идет от большей иррациональности и волшебства к меньшему. То есть сначала боги, титаны, герои, чудовища. Потом постепенно всё это сходит на нет, и власть переходит к людям. В „Игре престолов“ всё наоборот», — рассказала Шульман.
Она пояснила, что вымышленный мир Мартина в первом сезоне представлен достаточно рационально. Например, люди воспринимают слухи о ходячих мертвецах как явную ложь.
«Потом постепенно стихия иррационального начинает наползать. И ее становится всё больше и больше. Появляются драконы, про которых все уже забыли. Появляются эти самые бродячие мертвецы, которые тоже считались сказками. Возвращается некая магия, которой тоже вроде как не было», — рассказала эксперт.
В результате история изначальной бюрократической кровожадной борьбы за престол переходит в историю мифологических сил, говорит Шульман. По ее мнению, именно в этом Мартин — политический автор — «чует что-то в духе нашего времени».
«Это ощущение того, что силы стихийные, силы иррациональные, силы абсурдные, безумные по сравнению с теми стандартами, которыми мы привыкли оперировать, в том числе и в политическом анализе, они как-то вот наступают», — сказала Шульман.
«Дух некий времени в этом, действительно, как мне кажется, угадан», — подытожила Шульман.
Читать также: Цифровой суицид политического телевидения
Напомним, роман «Игра престолов», написанный американским писателем Джорджем Мартином в цикле «Песнь Льда и Огня», был опубликован в 1996 году и встретил всеобщее признание со стороны критиков. Одноименный сериал впервые вышел на экраны в 2011 году и сразу набрал взрывную популярность, образовав огромные клубы фанатов телезрелища и своеобразную субкультуру.