Вернуться к уровню образования времен СССР призвала министр просвещения Ольга Васильева в ходе рабочего визита в Ингушетию, сообщает 8 февраля пресс-служба главы республики, передает ИА Красная Весна.
По мнению министра, без возвращения к советскому опыту невозможно вхождение нашей страны в десятку ведущих образовательных систем в мире.
Одним из важнейших навыков, который необходимо развивать у всех детей, — это функциональное чтение, считает Васильева.
«В 1980-х годах Россия занимала лидирующие места по функциональному чтению. На сегодняшний день у нас 23% взрослого и детского населения не владеют функциональным чтением. Нам придется снова возвращаться к этому и работать над этим», — заявила министр.
По навыку функционального чтения, как и по знанию математики и естественно-научных предметов, будет оцениваться уровень образования в стране, сообщила министр.
Читать также: Физик: советское образование обеспечивало все внутренние потребности страны
Напомним, понятие функционального чтения появилось по инициативе ЮНЕСКО в 1957 году. Оно подразумевает умение находить информацию, нужную для решения конкретной, стоящей в данный момент перед читателем задачи. Ученику нужно выделить эту информацию из общего контекста, использовать правильным способом, уметь кратко пересказать ее, а также составить свое мнение о ней.