Минздрав предложил запретить ВИЧ-диссидентство

Законопроект о запрете распространения призывов отказаться от лечения ВИЧ подготовил Минздрав РФ 30 апреля, говорится на портале проектов нормативных правовых актов, передает ИА Красная Весна.

В проекте закона предлагается наложить запрет на пропаганду взглядов, заключающихся в отрицании существования ВИЧ-инфекции и СПИД, а также средств их лечения, диагностики и профилактики. Меры по установлению ответственности за данные действия в этом законопроекте не содержатся.

Напомним, представители движения ВИЧ-диссидентов, возникшего в начале 1980-х в США, придерживаются антинаучных взглядов о том, что СПИД имеет неинфекционный характер, а ВИЧ-инфекция не существует в природе.

Комментарий редакции
Наиболее эффективным способом борьбы с лженаукой является систематическая научно-просветительская деятельность. Высокообразованное общество с навыками критического мышления само отторгает и поднимает на смех шарлатанов, пользующихся намного большим успехом у малообразованной аудитории.

Но Минздрав решил пойти другим путем, опираясь вместо просвещения на карательные меры. Тем самым, современные борцы с лженаукой оказывают себе же медвежью услугу. Ведь преследуя ВИЧ-диссидентов, власти на ровном месте создают им ореол гонимых за свои убеждения, чем повышают их авторитет среди простых людей, особенно в условиях когда научно-просветительская деятельность отдана на откуп сомнительным по своей эффективности развлекательным передачам на центральном телевидении.

Еще большую проблему для борьбы за медицинскую грамотность населения, в том числе и по отношению к ВИЧ-СПИДу, представляет превращение медицины из служения обществу в сферу услуг. Общество, воспринимающее врача в качестве торговца медицинскими услугами, уже с несравнимо меньшим доверием относится к знаниям, которыми он пытается поделиться с окружающими. Законодательный же запрет на отрицание роли ВИЧ в возникновении СПИДа в таких условиях уже будет восприниматься просто в качестве «нечестной конкуренции» в сфере медицинских услуг, где уже не понятно, почему настоящие врачи должны считаться более авторитетными, чем какая-нибудь деревенская знахарка.